Китайцы правят миром

Недавнее исследование рынка, проведенное компанией InfoTrends, показало, что страна растет не только как производитель фотоаппаратов, но и как потребитель, причем рост сейчас превосходит все остальные страны. Производители, естественно, об этой ситуации знают и переориентируют свои маркетинговые бюджеты на Китай как на развивающийся рынок, зная, что во всех остальных странах насыщение уже наступило.

Смысл понятен: в тех странах, где люди уже чем-то пользуются для фотосъемки (хотя бы телефоном), есть определенное насыщение рынка, и быстрый рост здесь уже закончился — не улучшив экономические условия, результата не добьешься, и тут уже можно двигаться в плане качества, к примеру, продавая хорошие фотоаппараты тем, у кого уже есть плохие. А это уже процесс куда более сложный в плане маркетинга, особенно, на фоне рынков, на которые и простые решения можно продавать очень легко.

Так вот, судя по последним исследованиям, осваивать в ближайшие пять лет модно будет китайский рынок — именно он выходит в активно растущую фазу и будет насыщаться. Судя по количеству отснятого материала (если еще учесть и куда более низкое проникновение интернета в стране), китайцы в 2.5 раза больше загрязняют сеть фотографиями с фотоаппаратом, чем американцы, и в 3 раза больше, чем они, фотографиями с телефонов. Если наложить такую ситуацию на растущий тренд в стране, перспективы для производителей получаются очень радужными.

Естественно, сегмент «для начинающих» в любой стране, и тем более, в Китае, очень низкоприбыльный — в нем только китайские производители и могут конкурировать, готовые удавиться за маржу в пару долларов. Однако, в данном случае, это даже и хорошо — будет экономия на транспортных издержках.

Получается, в ближайшем будущем Китай даже по цифровым фотоаппаратам выйдет на модель потребления того, что произвел сам, по большей части — государству «повезло» не только с дешевизной рабочей силы, но и с огромным внутренним рынком, как следствие этого, и это не может не радовать… китайцев, естественно.

Что касается нас, бывшего перспективного рынка, то, по всей видимости, стадия роста у нас уже позади, и крупные компании у нас будут переключаться на другую тактику, а именно, перехода на рост в «качественном» сегменте. Будьте готовы, таким образом, видеть н аулицах уже не рекламу компактов по 500 рублей, а зеркалок и бриджей, они скоро сменят на своем посту микрокамеры. Естественно, из всех телевизоров при этом будут кричать, что то, что вы купили три года назад, — говно… возможно, даже теми же губами, что три года пели совсем другое.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *