Ох уж эти активные русские фотолюбители

Ох уж эти активные русские фотолюбители

Поделиться

Мы это знали! Но на Западе мало знать — надо все уметь еще и доказать. Компания InfoTrends, которая выпускает регулярные результаты исследований рынка, в очередной раз удивила — оказывается, русские не такие, как все. В свое время они уже сказали, что в странах Восточной Европы и в России покупают больше зеркалок, но теперь уточнили, что и рынки еще сильно отличаются.

InfoTrends

Скриншот: InfoTrends

Так, к примеру, рынки Западной Европы состоят, в основном, из опытных фотолюбителей, в то время как у нас 30% рынка — это те, кто только недавно приобрел первую цифровую камеру. Странного ничего нет — у нас цифровой фотоаппарат даже сегодня считается модной игрушкой. Достаточно купить, и уже чувствуешь, как на тебя озираются девчонки (иллюзия, конечно — если и озираются, то только чтобы посмотреть, что за ужас у тебя в руках). Естественно, такая специфика рынка говорит о том, что он очень «молод» — ведь часть этих 30% чуть позже аппараты себе сменит на более продвинутые, то есть, перспективы хорошие теперь у производителей зеркалок и бриджей.

Более того, наш средний цифропользователь снимает порядка 150 фотографий за три месяца, в то время как в Европе только 90 — нет, это не значит, что каждый должен в день по пять картинок отщелкивать, это средняя циферка, есть люди, которые снимают куда больше вас. Количество, понятное дело, стремится в противоположную сторону от качества, однако, есть куча факторов, на количество влияющих. Еще в предыдущем исследовании компания заметила, что русские вообще фотографией увлекаются больше и серьезней, чем европейцы, и традиции фотографирования у нас сидят глубже.

Активность после покупки со временем снижается, что, очевидно, и произошло в Европе, отчего их средние цифры и упали. Зато у нас народ так и продолжает снимать в довольно больших объемах, к тому же, фототехникой увлекаются очень серьезно. Как раз это и должны учитывать маркетологи, говорится в заключении компании, формируя маркетинговую политику впаривания нам фотоаппаратов немного по-другому и делая специальные ролики для нас и для них.

Однако, фотография это не только съемка — это еще и печать, редактирование и пользование онлайн-сервисами. По всем этим показателям средняя русская семья примерно в два раза опережает европейскую. Самым популярным методом печати является печать дома на собственном принтере (даже интересно, что там все печатают так активно, боясь носить в фотолабы), ну а что касается второго по популярности метода, прямого заказа отпечатков через точки фотопечати (не поверите, интернет-печать занимает только третье место), то и тут русские лидируют, потому что имеют тенденцию заказывать печать вручную сами, но без редактирования, на усмотрение оператора (снял — закачал — заказал — получил) или робота внутри компьютера. Это, безусловно, тоже должно учитываться — целое непаханное поле для услуг по доводке заказов в автоматическом режиме или просто для обеспечения конкурентного преимущества в результате усовершенствования алгоритмов улучшения плохих исходников.

В общем, исследование заставило в очередной раз гордиться своей национальной принадлежностью. Нет-нет, вы не смотрите, что я на четверть еврей со значительной частью татарской и цыганской крови — я русский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *