MediaPro, с приветом из Европы

Датчане —люди медленные, но зато въедливые. Если что и делают, то выходит это, когда весь мир потихоньку начинает присматриваться к конкурентам. Подтянутый в последнее время CaptureOne (мы писали о подтяжке некоторое время назад) приобрел массу функций, выгодно отличавших его конкурента, Lightroom, от него: появилась коррекция дисторсии, локальное применение фильтров, интерфейсы печати, интернет-галерей и слайдшоу, улучшенный редактор метаданных и еще много приятных мелочей. Тем не менее, в плане интерфейса программа продолжала активно сливать Лайтруму, потому что не упрощала работу с потоком картинок, а только добавляла свои странные измышления к ней. Именно поэтому было решено выпустить отдельный органайзер, чтобы эту дырку закрыть.

MediaPro

Изображение: PhaseOne

Новая программа называется PhaseOne MediaPro, стоит она отдельных денег, и покупать ее надо только тем, у кого чешется — комплект станет заметно дороже американского аналога, который, к тому же, идет в стиле «все в одном». С другой стороны, сделано это очень правильно: кому-то ведь органайзер нужен (к примеру, свадебщикам — надо прогнать весьма внушительных размеров съемку через процесс отбраковки и отбора примерно 10% лучших, а потом их обрабатывать), а кому-то нужен только конвертер, так зачем платить больше? Есть ведь толпа дизайнеров, которым изначально приносят исходники только лучших кадров, то есть, уже отобранные фотографом, и надо с этими картинками работать. Другими словами, MediaPro — она не для всех.

MediaPro

Родилась программа от двух родителей, iView MediaPro, которую скрестили с Microsoft ExpressionMedia. Разработчик говорит, естественно, что новая программа взяла самое лучшее от родителей, но дураку понятно, что все далеко не так — над Лайтрумом трудятся толпы бета-тестеров и фотографов, чтобы сделать его лучше, и все равно там есть куча и нелогичных, и просто неудобных вещей, которые многих раздражают. Кстати, программе для работы требуется .NET 4 версии, которую она сама поставит посредством перекидывания вас на сайт MS.

Программу, по словам разработчика, сделали универсальной (работает еще и с видеофайлами), да к тому же и быстрой — ядро использует последние нововведения айтишников, поэтому работа осуществляется очень резво. Секрет прост — программа при запуске предлагает импортировать откуда-нибудь картинки, которые некоторое время ковыряет, генерируя превюшки по 800 точек по длинной стороне. На это время лучше ее оставить в покое. Беспокоить надо уже потом.

К интерфейсу привинчивается сам CaptureOne — он нужен для конвертации и обработки изображений (если помните, он не только RAW поддерживает с последнего времени), то есть система работы с изображениями должны выпрямиться и у европейцев в единую линию. На деле, правда, это совсем не так. Вместо тесной интеграции, единственные точки соприкосновения заключаются в открытии выделенных изображений в C1 через контекстное меню Open with → Capture One, что можно сделать и простым перетаскиванием. При этом, правда, открывается не только выбранный файл, но и вся его папка (C1 работает хронологически-папочным методом), да и рейтинги (звездочки и ярлыки) не синхронизируются — MediaPro хранит все в каталоге, а C1 в подпапках.

Поддерживаются программой современные методы работы, вроде перетаскивания картинок и ключевых слов, рейтингов и пр. Можно работать и на нескольких устройствах, что порадует мобильных людей, у которых больше одной рабочей станции. Кстати, сами превюшки хранятся в базе программы, а вот негативы можно таскать и на внешнем диске — при этом, организаторская работа возможна и без них, если вам надо только просмотреть и отобрать. Зачем это сделано, не совсем понятно, но, видимо, это востребовано.

Правильно было бы сделать по-другому: интерфейсы презентации и организации скинуть на MediaPro, а CaptureOne оставить только конверсию, потому что в последнее время стал явно перегружаться в плане интерфейса. А так, получается, что масса функций попросту дублируется, что хорошим тоном не является. По всей видимости, компания готовила все же не дополнение для C1, а отдельную, совершенно не связанную с ним программу, в которой даже ядро конверсии файлов RAW есть (кстати, она вне) — зачем мастера изобразительного дела ударились в попсу, понятно… хотят расширить свою аудиторию (большинству вообще непонятно, зачем нужен C1), но ведь игра на чужом и неизвестном поле таит в себе кучу опасностей, даже такие монстры, как ACDSee ломали здесь зубы.

Для профессионалов бы больше подошла плотная интеграция двух программ, работающих в разной логике — ведь проекты удобнее делать в MediaPro, в то время как работать с изображением в CaptureOne. Наверное, есть какой-то скрытый умысел.

6 комментариев

  • Я предлагаю не сочинять новых глупостей.

  • Там написано совсем не это. Слово «скрестили» ты сам сочинил.

    «Media Pro is based on iView MediaPro and Microsoft Expression Media. Owners of previous versions can easily upgrade to Media Pro and import existing catalogs from both iView MediaPro and Expression Media».

    И всё это в контексте совместимости каталогов и возможности покупки программы со скидкой.

    • Артем, если бы они писали с моим юмором, они бы воспринимались бы гораздо легче и были бы куда менее популярны. Что могут оригинального зануды придумать?

      Это авторское. Ты же не предлагаешь дословно переводить весь бред, что они несут? Там еще про интеграцию с C1 «написано», а ее на деле нет — только «открыть с помощью». Интеграция — это хотя бы как Lightroom — Фотошоп, где есть открытие слоями, панорамы, HDR, к тому же, возврат в ту же коллекцию или с теми же оценками.

  • «Родилась программа от двух родителей, iView MediaPro, которую скрестили с Microsoft ExpressionMedia»

    Что значит скрестили? ExpressionMedia отличается от iView MediaPro только названием и окном About. Судя по скриншоту эта штука отличается от них ещё и цветом окон и иконками :) Ну и интеграция с C1, само собой.

    • Ну, дети разные бывают. Так в источнике написано, спроси у датчан, они точнее знают.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*