18 подкаст f/5.6

Никогда не знаешь, где тебя ждет засада — она всегда подкрадывается незаметно, иначе никому бы не было интересно. Однако, наш случай клинически особый — мы не могли удержать тайну в секрете (или наоборот) и всячески намекали, но никто не захотел угадывать. А между тем, нас стало больше ровно на одного идиота ведущего, причем очень именитого — к нашей троице присоединился сам товарищ фоторедактор, Анатолий Аникин, который кровно поклялся тянуть эту лямку вместе с нами. Именно поэтому появился прекрасный повод сделать практически дружеский подкаст, ибо гостя мы тоже искали поблизости.

А гостем оказался не кто иной, как Унылый Кваздопил, которого в миру зовут почему-то Дмитрий Серебряков. Бывший редактор очень крутого, но почившего в бозе журнала, сегодня занимающийся фрилансерской репортажной деятельностью, умело сочетая их с более или менее постоянной работой, Дмитрий пришелся как нельзя кстати для темы «репортаж» благодаря совсем не этим качествам. Чтобы узнать каким, следует прослушать выпуск целиком (или хотя бы для вида прокрутить до конца, чтобы было ощущение законченности).

Итак, темы подкаста:

  • репортаж, его особенности, отличия от жанровой фотографии и возможные интересные моменты на оптической оси или около нее
  • что требуют макро-фотобанки
  • какая техника должна быть у репортера
  • эстетика и эффективность в репортаже, место композиции и мозгу
  • качества репортера
  • курьезные моменты в репортерской деятельности

Адрес нашего подкаста: f56.rpod.ru, скачать этот выпуск себе на плеер можно по этой ссылке. До кучи, у нас есть сообщество на Russian Podcasting по практической фотографии, под скромным названием «фото». Обратите также внимание на специальный фид наших подкастов (оттуда можно слушать даже портативными плеерами). Для смартфонов на базе iPhone есть специальная прямая ссылка на фид подкаста. На iTunes наш подкаст с недавнего времени тоже появился.

Всего подкаст занимает около 1 часа 38 мин. вашего времени, что для кого-то является влиянием Анатолия Аникина на мозг остальных.

Соавторы подкаста:

Сопутствующее музыкальное оформление:

  • Артем Манченков

Шоуноты полностью:

11 комментариев

  • xpert says:

    Жаль, Дмитрий не дал каких-либо советов по жанровой съёмке – например, как снимать людей на улицах и оставаться незамеченным.

    Хотя с “черепами” посмешил, конечно ))

  • то есть ты предлагаешь не париться и просто снимать?

  • Насчет стрит-фото есть сложный
    этический вопрос который меня мучает уже давно. Суть стрит-фото (на мой взгляд) – снять человека в дикой природе. То есть непостановочный кадр нужно сделать. Но снимать человека без его разрешения не очень этично, ну по крайней мере, я себя неудобно чувствую. Вот и разрываюсь, как снять жанровое фото незнакомого человека. Однажды в Питере поставил эксперимент. Стал на Невском проспекте спрашивать у людей разрешения их сфотографировать. Отказавшихся было около половины. Но по-человечески сфотографировать согласившихся людей у меня не получилось. Люди начинают позировать, а получается фото на паспорт.

    • Снимаешь, потом спрашиваешь, не возражают ли они. Вот и будет тебе разрешение.

      А вообще, здесь как с офертой юридической (договор с интернет-провайдером, к примеру — он на сайте лежит, и люди, подписавшиеся с ними, изначально с ними соглашаются) — человек был в общественном месте, ты сделал некоммерческое фото, выложил в сеть, где общество могло его увидеть, в том числе, и обладатель лица. Если не написал тебе с требованием убрать, значит, не возражает.

    • Не, спрашивать перед съемкой – не вариант. Жанровая на то и жанровая, поскольку живая. Можно и правда спрашивать после съемки, Серега прав. Но можно вовсе этого не делать. Если замечают и не нравится, что их снимали – сами подойдут. Но чаще всего люди, даже заметив, что стали объектом моего фотовнимания никак особенно не реагируют и недовольства не выказывают. Но у меня есть внутреннее правило – не выставлять людей смешными. То есть я не показываю снимки где человек некрасиво зевает, моргает, ест что-то, когда мимика такая, что человек сам себе не захотел бы в таком виде увидеть.
      А если рука не поднимается снимать без разрешения, тогда жанровая съемка для тебя закрыта…

      • Я думаю, комплексы проходят через некоторое время. Я вот раньше боялся по заборам лазить, а буквально на днях милиционер меня буквально сгонял с парапета, чтобы я ему «несчастными случаями статистику не портил».

        • Тут не в комплексах дело. Я и снимаю людей, и не спрашиваю (тем более, что есть 70-200). Но понимаю, надо научиться как со своим рылом безболезненно влезть в калашный ряд. Наверное las прав – снимай, а потом разбирайся. И, действительно, не надо снимать людей так, чтобы им не понравилось. А если им не нравится, надо фото удалить.

          • А если будут плохо себя вести, пообещать, что всему миру покажешь эти снимки :)
            Мне в начале съемки бывает трудно настроиться, стесняюсь снимать и все такое. А потом я, разогревшись, наглею и начинаю иногда вблизи снимать. Господин Брессон, вон, помнится, жанр вполне успешно полтинником снимал. Прикинь, какое расстояние нужно, чтобы не мелко было? Почти вплотную стоять надо. Тут тебя не заметить сложно. И ничего – до сих пор рассматриваем и восторгаемся.
            Вот, когда какие-то события происходят (то есть ближе к репортажу), там проще. Люди внутренне готовы, что вокруг будут фотографы (событие же) и что их будут снимать.

          • Ну да, это вы о кураже говорили. Когда он есть, тогда и не стесняешься. Я еще заметил, что я стесняюсь пока не посмотрел в видоискатель. Достаточно сделать пару кадров, появляется кураж и ты превращаешься из обычного человека в азартного фотографа.

    • Участник says:

      Подавляющее большинство сфотографированных людей на улицах – полный трэшак, засоряющий флешки и интернет. Правильная последовательность для стрит-фотографии такова: сначала теория (Лапин, Дыко и т.п.), затем “тренировка на кошках”, чтобы начали получаться хорошие фотографии, которые уже не стыдно напечатать и подарить/продать. И только после этого можно идти с фототехникой “в люди”. Смысл в том, чтобы владеть техникой фотографии, чтобы уметь исполнить кадр таким, каким хотелось бы, а не таким, каким он получится. Тогда и к людям на плэнере совсем другое, творческое отношение появляется, которое не знакомо неумехе-фотолюбителю – дальше то куража у них, как правило, и не заходит.

      http://www.youtube.com/watch?v=Vjyr_nzeeQc&feature=related – как пример.

  • ВолАнд says:

    Софиевка шикарна, желаю всем там побывать)
    Раздолье для пейзажиста и ню в пейзаже там снимать наверное ах!), единственная проблема людей много в сезон.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*