Perfect Layers предлагает не ходить за слоями в Фотошоп

Perfect Layers предлагает не ходить за слоями в Фотошоп

Поделиться

Компания onOne Software выпустила предварительную версию решения под названием Perfect Layers, которое поможет очень многим фотографам. Если быть более конкретным, программа дает возможность использования слоев, правда, в довольно ограниченном виде — только как слои с масками, и все. Впрочем, человеку, который умеет масками этими пользоваться, интерес от инструмента все же будет. Скачать программу бесплатно можно с сайта разработчика, ставится она почти как плагин для Lightroom, просто запускается не очень прямо. До 30 июня версия будет работать с полным функционалом, а потом настоятельно попросит обновиться до пробной версии окончательного релиза, который впоследствии уже должен потребовать денег. Другими словами, у нас есть примерно 2-2,5 месяца на халявное пользование софтом, чего упустить мы попросту не можем.

onone_perfect_layers1 Фото: onOne Software

Кстати, говорят, программа выпущена еще и как плагин для Aperture, а в будущем, по всей видимости, ее ждут и другие конвертеры, открытые пользователю, но слишком сильно верить в это не будем.

Во-первых, давайте поговорим про установку — как мы и сказали, программу после установки найти не так просто. Обычная привычка искать плагины в контекстном меню и его пунктах Edit in или Export успехом не увенчается… там ее нет. Опытный пользователь, впрочем, проверит еще в Plugin Manager, установился ли модуль или вызвал какие-то критические ошибки, после чего полезет в меню File → Plugin Extras. Там у нас появился новый пункт, который сразу кликать не стоит, нужно сначала выбрать файлы, которые вы хотите открыть в качестве слоев (не парьтесь о порядке файлов на этом этапе, потом все можно поменять, чтобы достичь нужного эффекта).

Однако, сначала несколько слов о выбираемых для редактирования файлов. Пусть вас не вводит в заблуждение фраза у разработчика про «Adjust layer size, position…» — она касается только перемещения слоя своими собственными руками, ничего программа автоматически не делает, равно как и не имеет алгоритма подгонки слоев друг под друга. А значит, изображения для редактирования должны выбираться из числа снятых со штатива или из конвертированных из одного файла, причем, желательно, без кадрирования, чтобы не было смещения.

В качестве хороших вариантов для работы программы можно предложить кадры, снятые для HDR, серии кадров с летящими спортсменами (их видно как раз в презентационном видео на сайте разработчика — надо только учесть обязательную одинаковую проявку для всех с подгонкой по яркости), а также варианты для локальной цветовой ретуши. Последнее, конечно, попсовая штука, но свадебные фотографы очень любят все обесцветить, а одну деталь снимка оставить цветной — хороший прием, который, к сожалению, стал банальщиной. В принципе, в черно-белое перегнать можно сейчас и в Lightoom — с третьей версии он очень вменяем в этом плане, но делать такое придется не через интерфейс B&W, а через банальное снижение насыщенности и потом корректировки яркости/контраста любыми методами. Не самое лучшее решение, но тогда появляется возможность вернуть цвет объектам локальной кистью.

onone_perfect_layers

Почему я так много говорю о последнем варианте, так это как раз потому, что его я и выбрал. Очень нравится мне, в плане перевода в черно-белый вариант, плагин Nik Silver Efex 2 — по сути, только им для этого и пользуюсь. Поэтому для нашего пододпытного готовим материал так: проявленную нужным образом картинку отправляем в Nik Silver Efex (который создает новый tiff рядом), там шаманим, как нам требуется, потом выделяем оба изображения и открываем в Perfect Layers, как указано выше. Обратите внимание, что изображение открывается в 8-битном виде, как файл .PSD — видимо, для экономии ресурсов оценочной версии, хотя оба исходника предоставлены в 16-битной версии (один NEF, один 16-битный TIFF).

Сначала посмотрим на интерфейс:

  • в левой колонке инструменты Move (перемещение слоя), Trim (обрезка изображения), Masking brush (кисть рисования шаблона прозрачности), Pan (рука, которая просто двигает большую картинку по экрану) и Zoom (лупа, тут все понятно).
  • справа наверху навигатор по картинке, с указателем, насколько малую зону изображения вы сейчас видите.
  • справа по центру палитра слоев, ради которой огород и городили. Слои можно двигать, удалять, копировать, объединять, менять им режимы наложения друг на друга (опытным фотошопперам они и так известны).
  • справа внизу палитра с настройками маскирующей кисти.

Отображение слоев сделано очень смешно — при загрузке они моргают, будто тик с ними случился, при проведении мыши над изображением местами проступают куски нижележащего слоя, при редактировании тоже смешно все моргает. Сделано это намеренно или так просто получилось под Windows (потому что изначально делали под Mac, на которых работают Клосковски и Келби), сказать сейчас вряд ли можно, но так есть. К тому же, не жалуйтесь, оно же бесплатное.

onone perfect layers

Чтобы показать на фоне черно-белого изображения цветной букет, хватаем инструмент «Кисть» и затираем на изображении его, предварительно посмотрев настройки инструмента (размер кисти, мягкость и непрозрачность, можно маску сверху показывать любым из трех доступных цветов). Обратите внимание, изменение размеров кисти колесом зума с самого старта не работает, надо это установить в Preferences. Чтобы стирать маску, нажимаем кнопку Paint out, которая сразу превратится в Paint In. Это нам понадобится как раз для того, чтобы убрать следы маски с рук, надо только кисть пожестче взять.

По окончании извращений над картинкой нажимаем File → Save, после чего закрываем интерфейс. По идее, если вы работаете с фильтрацией по какому-то признаку, картинка там должна появиться. В моем случае не сработало, так как работу я осуществляю с предварительно сформированной Quick Collection, туда она добавляться наотрез отказалась. Не сломался, перешел во «все», добавил вручную. Более того, флажок новой картинке тоже не приписался, хотя у обоих оригиналов были оные. Думается, в будущих версиях это должны исправить, равно как и моргающий экран или невозможность работать в 16-битном формате.

В качестве прогноза цены будущего инструмента, выскажем предположение, что стоить он будет около 100 долларов (по всей видимости, 99 — некоторые до сих пор думают, что правило одного доллара работает). Мы считаем, цена абсолютно незаслуженна, но в качестве альтернативы на такие вот неклинические случаи вполне подойдет.

2 комментария

Добавить комментарий для f_THE_d Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *