Сьемка с ассистентом (свадебный фотограф-2011)

В одной из поднятых в ходе проекта «свадебный фотограф-2011» тем было много желающих поприсутствовать на снимаемой мной свадьбе в качестве ассистента. Я не возражал, поэтому избрал механизм простой очереди, и первой жертвой моих злых деяний оказался Алексей Зверкович (или просто Фотошаман, как его знают в интернет-мире). А раз у меня, после прошедших выходных, есть теперь бесценный опыт, не могу не поделиться им с вами… тем более что наши читатели об этом просили.

ZAV_8086

Фото: Алексей Зверкович

Надо сказать, мне в жизни везет — вокруг собираются крайне позитивные и интересные люди, с ними и поболтать интересно, и, как оказалось, поработать.

Проблема привлечения ассистента была поставлена перед молодоженами довольно уверенно – я им попросту сказал, что возьму ассистента, осведомившись лишь по поводу того, будет ли лишнее место. Они не возражали (я не требовал денег сверх моей ставки), но предупредили, что машину для передвижения моей пятой точки по городу надо будет взять… машина, кстати, впоследствии не понадобилась – места были, и сложностей присутствие лишнего человека не создавало.

Инструктаж

Прежде всего, для человека, свадьбы никогда не снимавшего, сама сьемка оказалась делом незнакомым (неудивительно, специфика есть везде), так что часть времени предварительно была потрачена на слив информации по телефону. Инструктаж – этап обязательный. Мне пришлось вспомнить свою первую свадьбу, чтобы примерно понять, что было особенно непросто. Рассказал я Леше о тенденциях сьемки на свадьбе (вроде того, чтобы снимать все на открытых дырках, к примеру, кольца на непонятном фоне, одинокие туфли и висящие пиджаки). Обратил внимание на технику и неспецифичное использование вспышки (включена на улице для подсветки теней в лоб, чаще выключена или направлена в потолок в помещении, сьемка в режиме медленной синхронизации для прорисовки фона) и необходимость определенных кадров (предметка из колец и букета, посадка в машины, банда жениха.)

Распределение ролей

Обязательное положение, на мой взгляд — заранее обговорить роли и функции. Леша ассистировал бесплатно, потому слишком многого я вряд ли мог требовать, но он со всем прекрасно справлялся (то есть, получился полноценный второй фотограф).

С самого начала мы договорились, что он снимает приготовления жениха и с ним приезжает, а я сижу на стороне невесты. Предварительно было условлено, что на время выкупа мы сменимся, и входить с женихом буду я — однако, по ходу дела ситуация поменялась, и из-за укороченного выкупа мы решили оставить все, как есть. Решение с приготовлениями молодоженов более удобно — нет необходимости в критический момент прыгать из одного места в другое, будто присутствуешь сразу в двух местах.

Дублирование было на руку и в Загсе, где мы снимали с немного отличающихся углов и разных людей. Леша умудрялся не попадаться под обьектив оператора, что удается не всем – я сам, помнится, норовил крутиться перед камерой в ранние свадебные годы, потом отрастил глаза на спине.

На выезде очень пригодились лешины руки — зная это, я изначально взял стойку с зонтом, комплект радиосинхронизаторов и радиотриггер. Свет был очень кстати, а вот отражатели подключить не вышло — на момент приезда в Царицыно на небо набежали тучи. Шаманские способности и здесь пригодились, благодаря его волшебным штукам нас застал лишь слабенький дождик, а не ливень, как по всей Москве.

Функции главного креативщика и режиссера постановщика я скромно взял на себя, против чего никто не возражал. На мне были постановки, что является обычным делом на свадьбе. Репортаж снимали оба.

Хорошо получилось и в ресторане — гости выстроились по длинному мостику в ресторан, образовав живой коридор. Мы с Лешей встали с двух концов, но с одной стороны, чтобы не пересекать друг другу оптическую ось — сами понимаете, бега через толпу в таких условиях не очень комфортны, и снимать получилось бы одному, более или менее, с одной стороны. Пару раз я просто показывал, откуда сейчас надо будет кадр сделать, в остальное время, он и сам прекрасно справлялся.

Общее впечатление

В целом, я смело хочу сказать, что Леша оказал неоценимую помощь во время свадьбы. Во-первых, немного меньше пришлось бегать — попросту можно быть в двух местах сразу. Во-вторых, любой отдельно взятый фотограф все равно достаточно однобоко смотрит на свадьбу… не подумайте, не стандартно (хотя и такие бывают, отснял сотню стандартных карточек и отдал), а именно однобоко. Второй фотограф помогает увидеть что-то с другой стороны, с другого угла… вообще по-другому. В итоге, и в своей работе находишь слабые места или новые аспекты, и вообще на себя смотришь со стороны (вроде того, «ах, почему же я так раньше никогда не делал?!»). В-третьих, работа вообще оказалась чуть полегче. Свадебные фотографы, действительно, трудятся довольно существенно (я имею в виду настоящих, которые бегают и суетятся, а не сидят на одном месте), поэтому любое разделение нагрузки здесь должно позитивно сказаться на общей усталости.

Опять же, не надо забывать, что просто быть хорошим собеседником тоже очень важно подчас. Свадьба — это событие, безусловно, радостное, но посещают все-таки иногда негативные мысли о том, что «вот стремился к искусству, а занимаешься тупо щелканием»… это очень редко, да и редкая свадьба способна вызвать такое удручающее воздействие, но в таких случаях ассистент, как мне кажется, способен разбавить негатив, а это, однозначно, хорошо.

Наконец, у меня теперь есть несколько своих фотографий с последней свадьбы.

4 комментариев

  • xpert says:

    Ну, у вас, Сергей, получилась съёмка даже не с ассистентом, а с полноценным вторым фотографом. Обычно в качестве второго фотографа берётся совсем уж начинающий фотолюбитель, который фотографирует для опыта и для своего портфолио.

    ЗЫ Только вот фотография, которая опубликована здесь в статье, не нравится мне, честно говоря, – слишком уж много в ней неинформативного белого на переднем плане.

  • miode says:

    А можно поподробнее раскрыть инструктаж? Про тенденции свадебной съёмки, хотя это скорее традиции.
    О всяких таких мелочах и нюансах, которые непременно есть в любом жанре фотографии.
    Что должно быть, что не должно быть запечатлено на снимках?

    • Тенденции — громко сказано. Просто есть такие кадры, которые молодожены считают креативными, а фотографы могут считать обычными. Вроде селективного обесцвечивания, размытия фона открытой дыркой где угодно, HDR на кадрах с хоршим небом, съемки с фишаем или с его имитацией. Я больше на вопросы отвечал, чем действительно инструктировал — в большистве случаев сам даже не подумаешь о большинстве моментов, так что проще быть конкретным.

      Мелочи и нюансы каждый сам для себя определяет: мне удобней снимать в медленной синхронизации, а кто-то светит вспышкой везде, кто-то даже в ресторане по углам свет ставит на отдельный радиоканал, поджигает по необходимости. Я не боюсь крутить чувствительность, а кто-то шумов боится, как огня.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *