Дизайнеры придумали складную бленду вторично

Бленда на объективе, с одной стороны, раздражает, но, с другой, является очень полезной штукой — предохраняет объектив от пальцев, ударов при падении и еще от чего-то… ах да, якобы от боковой засветки в объектив… Говорят, еще придает фотографу более уверенный вид, но это неправда — более уверенный вид придает правильное выражение лица. Если не читать описания к нашему сегодняшнему изобретению западных дизайнеров, все будет хорошо — по картинкам все понятно и без слов, которые вам лучше не переводить, засмеете. Между тем, все очень просто: один иностранный дизайнер сделал складную бленду для объектива, которая в сложенном состоянии играет роль крышки, естественно.

image

Изображение: Yanko Design,
перевод: Простые фокусы

Обычно как при активной съемке бывает: крышку снял и «куда-то положил», и водружаешь ее на место только в конце съемки, когда все события уже позади. Ну, а раз эмоциональная и событийная нагрузка на фотографа очень высоки, то, без соответствующей самодисциплины, найти крышку впоследствии бывает очень проблематично, так что идея крышки-трансформера, сама по себе, привлекательна, да и компактность конструкции с ней выше — не всегда ведь есть время бленду снимать, когда аппарат в рюкзак кладешь.

image

Изображение: Yanko Design,
перевод: Простые фокусы

В общем, и решение, и визуально бленда, сама по себе, замечательна. Проблем здесь только две: например, в компании Ricoh такое решение применяли на своих монстро-компактах, для GXR у них есть даже такая самооткрывающаяся крышка на пружинках, с тремя лепестками: объектив выехал, лепестки раскрылись. Казалось бы, они наверняка и о бленде подобной могли задумываться, но ковырять не стали.

Причины, кстати, ясны: от бленды в плане ограничения света пользы не много (защищает только от очень бокового или совсем верхнего). Куда лучше работает голова в связке с хорошим малобликующим объективом. Зато вот вреда от криво сделанных бленд ясны: так, круговые бленды применимы только для длиннофокусных стекол, а для тех, которые хоть как-то имеют отношение к широкоугольным, круглая бленда будет создавать виньетирование по углам, в зависимости от своей высоты и фокусного расстояния стекла. А потому, бленда всегда очень индивидуальна — не случайно на них ведь вырезы очень специфично сделаны, они как раз ограничивают прямоугольник, формируемый рамкой кадра. У зумов, естественно, это применимо только для самого короткого конца.

В целом, конечно же, решение интересное — возможно, кто-то им и вооружится. Тем более что автор изобретения пользуется современными композитными материалами и червячными механизмами, известными науке давным давно, надо было только мозг применить.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*