Самый большой в мире цифрозадник

Мы время от времени пишем про цифровые матрицы и вообще техногенные достижения в фотографии, просто потому что это интересно и поражает неокрепшую фотографическую фантазию, словно «самая большая в мире сковорода с тефлоновым покрытием». В этот раз все куда интереснее: мы некоторое время назад писали, что среднеформатники наконец подтянулись под полный кадр (напомним, он там примерно 56×56 мм), потом про новшества в аэрофотосъемке, только до крупного формата наши информационные руки не доходили. Теперь, наконец, можно сказать, что самый большой в мире цифровой задник составляет 8×10” (это стандарт форматных камер, в сантиметрах это 20×25).

Цифровой задник 8×10 Maxback

Фото: Митчелл Файнберг

Такой цифровой задник есть, правда, только в одном экземпляре, принадлежит он Митчеллу Файнбергу, весьма успешному рекламному фотографу, который трудится на ниве дорогой предметки. Проблемой, по его словам, было то, что производство листовой пленки Polaroid прекратилось, а ему, как человеку, от такого производства зависящему, в том числе, и финансово, пришлось проблему решать, пока залежи не иссякли на складе. В итоге, он изучил вопрос, составил технические спецификации и выставил заказ частной компании, которая уже в феврале 2010 года сделала первый прототип, а к концу года уже окончательную версию. Назвал свой цифрозадник он скромно — Maxback, чтобы одновременно и показать, что крупнее в мире все равно ничего нет. Таких задников у фотографа два, чтобы всегда была возможность подмены. Как видно на фото, в него можно устанавливать и фильтры, если требуется.

Преимущество задника в том, что у фотографа нет необходимости как-то изменять свой фотографический процесс: задник прекрасно монтируется на форматную камеру Sinar без переходников и необходимости его модификации. Один кадр снимается а считанные мгновения, а готов к выводу буквально через 30 секунд. Сами понимаете, если снимали на аналоговые решения, это очень оперативно. Использует свое творение Митчелл очень специфично — это своеобразный видоискатель для камеры. То есть он выстраивает кадр и идею, подгоняет результат под то, что он видит предварительными кадрами на цифрозадник, а потом просто делает пару дублей на листовую пленку. Так расход листов сократился до минимума, достигнув максимальной эффективности.

По поводу стоимости производства фотограф говорит, что она сопоставима со стоимостью хорошего дома, и представляет собой циферку с 5 нулями. Более того, фотограф даже не планирует массового, если так можно вообще сказать, производства задников, потому что такие решения интересны, максимум, 10-20 фотографам в мире, и за полмиллиона долларов любой будет ожидать очень высокий уровень техподдержки, то есть, всегда будет необходимость предоставить запасной задник, и эти издержки тяжким бременем лягут уже на производителя. Другими словами, в теории, производство можно организовать, но спрос здесь явно не на стороне производителя.

Оценивая себестоимость, Митчелл добавил, что раньше он снимал в среднем по 7-8 листов пленки на один финальный кадр, в год выходило порядка 3000 листов, что, при их среднерыночной цене составляло 50 000 долларов в год — весьма внушительная цифра, и если у него появилась возможность довольно легко потратить цифру в десять раз большую, на производство, значит, его коммерческая успешность это позволяет.

Следует отметить, что, естественно, как максималист, он не использует задник для итоговых коммерческих изображений, а значит, у пленки сегодня явное преимущество и по разрешению, и по цветопередаче, но это не значит, что в будущем он не сделает себе версию получше.

2 комментариев

  • TimLev says:

    У пленки такого формата опупительное разрешение и цвет. Но, в портретке она кстати не используется практически никогда. Так что на самом деле снимает предметку – ювелирку и пр.

    У тебя там вместо “предметку” написано “портретку”. ИСПРАВЬ!

    Файнберг снимает часы, машины и ту же ювелирку на лист и в год тратит на тестовые полароиды почти 50 000 долларов. Сумма складывается из 7-8 тестов на один итоговый кадр, а самих фотографий в год он делает около 400-500. И в какой-то момент Файнберг решил, что процесс пора оптимизировать. Так как ни Leaf, ни Hasselblad, ни Sinar не предлагают ничего и близко подходившего под задачу, Файнберг искал и в итоге нашел частного производителя, который после целого года разработки такой необычной матрицы в феврале 2010 года собрал прототип, а в начале 2011 и рабочий экземпляр.
    Разрешение получившейся матрицы всего 10 мегапикселей, что абсолютно не идет в сравнение с качеством отпечатка с листа формата 8х10, но свою задачу замены тестовых полароидов выполняет сполна. Цифровой задник сделан для использования на кардане Sinar и выводит картинку для предпросмотра в течение 30 секунд. Когда все настройки сделаны, задник снимается, вставляется лист и делается финальный кадр.
    Стоимость всего проекта с разработкой и выпуском двух экземпляров (ведь серьезному фотографу, конечно же, всегда нужен еще и запасной) обошлась Файнбергу в 500 000 $.
    Коммерческий выпуск таких задников в настоящий момент не рассматривается.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *