Тачскрины правят миром

Тачскрины правят миром

Поделиться

Дизайн интерфейсов — отдельная ветвь в фотоаппаратостроении. Его надо сделать удобным и привычным… вопрос привычки, правда, относительный — для профессионалов привычки одни, у любителей другие, у тех, кто фотоаппарата в руках не держал, привычки нет, и тут уже как пойдет, кому-то проще аналогия с пультом от телевизора, кому-то с сенсорным телефоном. Тем не менее, можно с большой долей уверенности сказать, что в том, что касается управления не кнопками, а лазанием по меню, фотоаппараты оставляют желать лучшего, если не сказать больше. Создается ощущение, что меню там не делают, а оно само развивается, по мере развития фототехники — естественно, картина отличается от производителя к производителю, но, в целом, все так и есть.

Видео: Concept Camera Interface от Miha Feuš/Vimeo.

Дизайнер Миха Феуш решил подойти к делу более осмысленно, чем большинство производителей. Последние вполне обоснованно стараются упростить интерфейс посредством переноса быстрых функций на кнопки — и как раз это у большинства реализовано прекрасно. Что же касается меню, речь обычно идет о привыкании — тут уже ни один из производителей не заинтересован сделать лучше, у всех просто сделано по-своему, так чтобы кенонист не понимал никониста, а минольтист вообще стоял в стороне. После выработки привычки к любому меню все остальные в результате становятся «жутко неудобными». Идея сделать удобно при этом приходит в голову только дизайнерам, что и сделал Феуш.

Что он сделал: проанализировал интерфейсы существующих моделей, опросил пользователей на предмет того, что их не устраивает, объединил все это в одном, придумал новый интерфейс ввода и начал работу.

Прежде всего, он сделал меню полностью электронным, а количество кнопок минимизировал, как обстоит дело с сенсорными решениями. В отличие от фотоаппаратов с сенсорным экраном, он предложил просто сделать только сенсорную полосу рядом с экраном — так нет необходимости устанавливать более дорогие компоненты, и, в то же время, можно пользоваться сенсорным управлением.

Второе — он предложил переключатель между режимами разного уровня, для начинающих, для увлекающихся и для продвинутых. В каждом разделе количество пунктов меню и их представление заметно меняются. При этом интерфейс поддерживает ввод «мультитач» (перетаскивание, выбор, передвижение по полосе и пр.), что дает в распоряжение пользователя куда больше инструментов.

Наше предположение насчет дизайнера заключается в том, что он, скорее всего, предполагает продать его подороже производителям фототехники — они-то уж точно прекрасно знают, что их интерфейсы оставляют желать лучшего. Об этом говорит даже сравнительная характеристика интерфейсов, когда он просил своих подопытных найти нужный пункт в меню — его система быстрее и эффективнее для пользователя, как по сравнению с кнопочными решениями, так и по сравнению с сенсорными. Более того, внедрить его можно уже сегодня в существующие сенсорные фотоаппараты. Кнопочные, правда, потребуют  интеграции специальной сенсорной полосы. Более того, при таком подходе, мы очень надеемся, что Миха своего клиента обязательно найдет.

3 комментария

  1. А я бы очень хотел что бы ключевые регулировки, такие как ISO, выдержка, диафрагма были вынесены на 3 внешние крутилки. Как на Зените. Только там исо пленкой крутилось :-). Но тем не менее… А тачскрин имхо не совсем то…

Добавить комментарий для UncleSam Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *