Nikon повышает цены реселлеров в США

Компания Nikon решила в кои-то веки вмешаться в свободную экономику и прибегнуть к известному методу ценообразования, к которому в течение истории американской экономики обращались не так часто. При политике одностороннего ценообразования (это судебное решение, которое выносится предварительно и позволяет впоследствии компании законно влиять на компании, торгующие техникой компании) возможно отказать соответствующему магазину поставлять ему свою продукцию для реализации — условно говоря, отрезать нарушителям доступ к кормушке. Дело в том, что сегодня обычные онлайновые магазины (а у них есть честные конторы, вроде Amazon или BHP, которые действительно предлагают самые хорошие цены, и при этом товар остается белым), естественно, выигрывают у уличных. В итоге, в США куда больше людей там и покупают.

Однако, такая позиция уравняет всех игроков рынка если не в правах, так в ценах, это точно, и преимущества Амазона и иже с ними резко упадут почти до нуля: там, по сути, вы не можете пощупать товар. Вместо этого здравый американец идет в обычный магазин, тестирует там аппарат, а потом заказывает в интернете. Естественно, обычные магазины такая практика не устраивает, когда она становится системной — вот они и предъявляют претензии вендору.

Вполне возможно, впрочем, что это лишь угроза как раз для тех же онлайн-магазинов. Компания в здравом уме на это просто не пойдет, ведь ее продукция автоматически окажется в проигрышном положении к основному конкуренту, с которым, по последним данным, компания находится в паритете по продажам зеркалок. Это применимо, естественно, только для случаев, если предварительная договоренность с Canon и Sony еще не достигнута, а поверить в это сходу сложно.

В то же время, не стоит волноваться нам, россиянам — нам такие ужасы совсем не светят. По словам наших источников в сфере интернет-торговли, влияние представительства компании в России сильно преувеличено (были слухи, к примеру, что представители производителей ходили о магазинам и якобы вынуждали их снимать с продажи отечественные объективы): дело в том, что через представительство, в лучшем случае, поставляется в страну не более 10% фотоаппаратов, а остальное идет по серым каналам, просто оттого, что так завозить дешевле. Понятно, что производителю в мировом масштабе, по большому счету, вообще наплевать, как фотоаппарат привезли — главное, что его успешно продали. А потому, даже если у нас аналогичное решение протащат законодательно, это вообще никак не повлияет на ситуацию. Для нас гораздо страшнее рост курса доллара и вечный эффект храповика: доллар вырос → выросли рублевые цены → доллар упал → рублевые цены остались на прежнем уровне.

Так что есть смысл всем вместе укреплять стоимость нефти на мировом рынке постукиванием в шаманский бубен и плясками с правильными тотемами.

4 комментариев

  • johnnny says:

    Думается, что если поднять в инете цены до обычных, то мало что изменится — ехать-то лень в магазин будет. Только если за “потрогать”.

    • Понятно, что контингент ленивых никуда не уйдет, но многим крайне важно понять, что представляет собой аппарат на самом деле.

      • johnnny says:

        Согласен. Купить тушку таким образом, конечно, можно. Но стекло… фиг знает, я бы не стал.

  • Вообще странно это все… Есть же нормальные бизнес модели когда магазин существует сразу в двух измерениях (онлайн и розничный), и он совмещает сразу все преимущества как одного так и другого способа торговли. Примеров сколько угодно.

    А так да, онлайн имеет преимущества по ценам, однако ему хватает самой малости для того что бы убить ритейл, а именно возможности потрогать товар и попробовать его. По крайней мере фото тема имеет именно такую специфику, есть конечно и такие сферы где непосредственный осмотр не так важен.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*