Крупные производители троллят профильные сайты

Если вы все еще верите в интернет, его непогрешимость и независимость, вы или третий день в нем, или просто мало видели. На деле же, информация, находящаяся в сети, настолько далека от истины, что даже подумать страшно. Более того, даже блоги в последнее время, которые ближе всего к понятию «независимый ресурс», сильно страдают от внешнего влияния — в то же время, на Западе только сейчас узнали, что компании, оказывается, работают над тем, чтобы массированно менять мнение на ключевых ресурсах.

Впрочем, до последнего времени все это были лишь слухи, а теперь вот первые ласточки с Запада полетели: оказывается, крупные производители не просто занимаются примитивным написанием программ-ботов, а нанимают пиарщиков, чтобы полноценно представлять продукт в интернете. Пиарщики выполняют две функции, которые можно смело отнести к примитивным:

  • превозносят свой продукт на страницах, ему посвященных (для этого можно попросту отобрать первые несколько страниц выдачи поисковика и по ним пошастать) — как правило, тупые фразы про «самый крутой фотик — это…», уже не работают, поэтому тут требуется неплохое напряжение мозга, равно как и умение работать с интернет-технологиями, включая последние новшества в виде социальных сетей, требующих более индивидуального подхода
  • втаптывают в грязь чужой продукт по тому же принципу — так обеспечивается смещение потребительских настроений в свою сторону (когда все в грязи, чистым будет только один), а сама деятельность по втаптыванию в грязь куда проще, потому что уж ругаться-то человек обучен.
  • оправдывают свой продукт на страницах с негативными отзывами — так выравнивается перекос мнения среди аудитории конкретного сайта к конкретному продукту или бренду, равно как и должно зарониться сомнение в авторитете авторов.

Последнее, кстати, мы неоднократно наблюдали на наших страницах еще год-два назад: крайне подозрительно выглядит, когда новость, написанную более двух месяцев назад и уже давно откомментированную сообществом, начинают активно комментировать противоположными по мнению, высказанному в ней, комментариями. В последнее время, правда, количество такого явного коммерческого трафика стало падать: причины, скорее всего, в падении популярности нашего ресурса или вообще методов воздействия, а возможно, просто переключились усилия на более перспективные направления (вроде социальных сетей, к примеру). Впрочем, со временем и мы стали более подозрительными и стали пресекать такую идиотскую активность на корню, тем более что смысла она практически не имеет: активная часть аудитории уже все прочитала, а приходящие с поисковиков пользователи комментарии, как правило, не читают.

По большому счету, такую активность смело можно причислить к черному пиару, и большинство пиар-агентств никогда не признается в проведении таких мероприятий, тем более не признаются и в том, что брали за это деньги, поэтому можно смело считать написанное нами выдумкой или фантазией, навеянной иностранной публикацией.

5 комментариев

  • Анатолий says:

    Дайте ссылки с коментами, примеры приведите для убедительности. Можно и тему отдельную создать.

  • d1mmmk says:

    Наивные люди у вас в редакции, видимо, работают =) первый и третий методы я использовал на практике еще 3 года назад на продвижении услуг одного из клиентов, когда баловался seo и smm, а вот второй метод осуждаю, эцих с гвоздями таким личностям. Вы, кстати, упустили еще один способ управления мнением толпы — внедриться как чайник и постепенно «расти» в компетенции и переманивать других пользователей на свою сторону.

    • Это надо быть очень тонким троллем и при том высокооплачиваемым :))))

    • Мы не профессионалы и сидим с другой стороны. Троллей заметили давно (об этом написано), но бороться с ними стали не сразу — коменты же идут от них.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *