Блоги придут на смену журналам

Сегодня странная ситуаци сложилась в рекламе: бумажные журналы, которые считаются качественными изданиями по фотографии, публикуют рекламу стоимостью в тысячи долларов, в то время как их не менее популярные источники в сети рекламы либо вообще на страницах не имеют, либо продают по ценам в тысячи раз ниже. Один фотограф Трэй Рэтклифф недавно изрядно потратился, пустил 260000 долларов на рекламу всего в трех изданиях, с потом сравнил эффект от своей рекламной кампании со своими коллегами.

Изображение: Petapixel

Оказалось, что, потрать он половину этой суммы на рекламу в паре сотен блогов (очевидно, имеется в виду контекстная сеть, вроде того же Google Adsense/Adwords), эффект был точно таким же.
Просто для сравнения, аудитория «Простых фокусов» за месяц составляет 130 000 посетителей (просмотров больше), а эффективный тираж, к примеру, «Фотомастерской» — 70 000, то есть, половина той же цифры зато за тот же месяц. Взять более популярные ресурсы, вроде «Хулиганствующего элемента», форумов IXBT «Цифровое фото» или «Клуба.Фото.Ру», так там картина еще хуже для журналов. Тем не менее, издатели продолжают держать огромные ставки на рекламу — прежде всего, потому что там есть грамотные, а штат авторов просто огромный, они и обосновать затраты умеют, и деньги правильно потратить. Естественно, в наше время быть журналистом все равно что на авто по улицам ездить, а блогером примерно как бомжом в метро.

Понятно, что наша страна — далеко не показатель, у нас проникновение интернета куда ниже, чем, скажем, в Европе, но даже там позиции журналов все еще существенны. Оно и понятно: оттого что нельзя монетизировать электронный журнал (издания под разные модели планшетов и телефонов надо раскидывать через различные источники, требования у которых подчас сильно различаются — хотя в будущем все три игрока окончательно оформятся и начнут исправно стричь деньги для издателей), в этом направлении развитие не идет. Более того, некоторое время спустя журналы начнут постепенно переходить и в электронную форму — все равно верстка идет в компьютере, поэтому особого значения, куда это добро выводить, в общем-то и нет.

Смысл сегодня даже не в том, что маркетологи компаний не знают, что продвижение через блоги крайне эффективно… напротив, есть компании, кстати, которые в обычные средства продвижения почти и не вкладываются, сосредоточившись исключительно на интернет-аудитории (самый яркий пример последнего времени — Fujifilm при продвижении своего X100). Просто дело в том, что эффект куда проще просчитать по журналам — есть отлаженные механизмы замеров общественного мнения по выходу журнала, опять же, напечатанная реклама более материальна, по сравнению с единичками и нулями на интернет-странице. А тратить деньги впустую вряд ли маркетологам позволят.

Тем не менее, ситуация все равно изменится — как Times начал на свои еженедельные обложки скупать картинки с фотостоков по несколько баксов за штуку, так и в будущем миграция денег все-таки пойдет в интернет, и тогда цифровые издания (точнее, те, которые к тому времени там останутся), больше выиграют от этого.

Один комментарий

  • Ну ты крутой, у меня только 20 тысяч в месяц, по данным Google Analytics )

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *