Olympus прекращает выпуск камер под 4/3”?

Компания, которая в свое время очень здорово вложилась в некогда интересную и легендарную систему 4/3” недавно анонсировала продолжение линейки OM — Olympus OM-D E-M5, чем фактически признала, что дальнейшее развитие зеркальной линейки, по крайней мере, в пределах их компании, далее нецелесообразно. Нет, никаких официальных заявлений никто не делал — вполне возможно, и делать не будет, по крайней мере, не в ближайший год. С одной стороны, E-5 вышел полтора года назад, и при всех своих технологиях и совершенствах, отличается от предыдущей модели не очень существенно. Более того, уже на момент выхода камера не опережала среднерыночные показатели и даже уступала большинству конкурентов, имея преимущества только в плане универсальности и всепогодности, равно как и в скорости, правда, только фокусировки (да и то только по утверждениям самой компании). Сейчас из камеры вынули самые сладкие детали и зарядили ими камеру младшего класса, что можно посчитать расширением линейки, но мы склоняемся к тому, что компания решила умерить амбиции и остановиться на куда более доходном и популярном бриджевом сегменте.

Olympus OM-D E-M5

Фото: Olympus OM

Судя по нумерации, аппарат то ли является уменьшенным вариантом E-5 (на который, кстати, и похож), то ли продолжает линейку PEN, в которой выпущен уже E-P3, следующая цифра в которой будет не 4 (японцы, особенно Olympus) искренне верят в злой рок «четверки», причины мы уже неоднократно приводили. Модель, на деле, компромиссная. Прежде всего, новинка относится к классу микро-4/3”, то есть на деле, является частью линейки Pen, но раз ее назвали OM Digital (компания продолжает реанимировать свои исторические трупы, превращая их в очень складных франкенштейнов), все-таки застряла где-то между ней и зеркалками. Вполне возможно, что таким образом производитель дифференцирует свою продукцию, чтобы конечный покупатель отдавал себе отчет, за что именно отдает большие деньги.

Для объяснения нового ценника, впрочем, в аппарат набили очень много добра. Во главе угла даже в пресс-релизе стоит 5-осевой стабилизатор изображения (перемещение в плоскости матрицы по вертикали, горизонтали и вращательные движения фотоаппарата по вертикали, горизонтали и диагонали матрицы), который есть у компании давно, просто его никогда не ставили в сколь-нибудь простые модели. Более того, стабилизатор прокачан для работы под видео — собственно, там он нужнее, чем в фотографии, поэтому использовать видео здесь будет приятнее. Видео, кстати, формата HD1080p длительностью не более 29 минут на ролик (это не техническое, а политическое ограничение — пока не поменяют требования к журналистам, этот порог не будет пройден).

Второй пункт — это самый быстрый в мире автофокус частотного типа (в матрицу встраивается специальный сенсор, работающий автономно, но отличный от зеркального фазового), который обкатали еще на Pen E-P3. Проблема, правда, в том, что разрешить такую скорость фокусировки могут только самые современные объективы, которых у Olympus до вчерашнего дня был только один,  12-50/3.5-6.3 EZ. В ближайшее время компания начнет укомплектовывать свою оптику сверхбыстрыми моторами, так что ситуация грозит поменяться. На деле же быстрый автофокус в камере все равно будет тормозиться медленными моторами в стеклах, увы.

Если вы увидели на картинке сверху следы пентапризмы — это следы и есть. Внутри этого набалдашника находится экран электронного видоискателя с линзой. Разрешение хорошее, 1.4 Мп, увеличение тоже неплохое, но оптическому он все равно будет проигрывать, в особенности если сравнивать с топовыми полнокадровыми моделями конкурентов. Интересно, что электронный видоискатель сделан не тупым подобием оптического, а, как и экран, уже при съемке может настраиваться под параметры возможного кадра (показывать пересвет, недодержку, к примеру, и художественные фильтры). Для черно-белых фотографов это неплохой способ взглянуть на мир монохромно, что очень важно, особенно, для начинающих.

Далее на борту магниевый корпус, обрезиненный везде, где это возможно (опять же, используйте специальные объективы для полной герметизации), серийная съемка до 9 кадров в секунду без перефокусировки (блоками) или 4.2 с перефокусировкой, что говорит, кстати, не о такой уж и быстрой архитектуре электроники, несмотря на двухядерный процессор 6 поколения.

Кстати, второе ядро процессора мозги компании умудрились внедрить и в фотографические процессы: появился новый замороченный режим Live bulb — при ночной съемке, к примеру, на выдержках от минуты и больше, подчас имеет смысл досрочно понимать, насколько хорошо вы экспонируете кадр, чтобы избежать пересвета или недодержки. Установив обновление, скажем, на каждые 10 секунд, вы сможете держать руку на пульсе, чтобы в нужный момент нажать кнопку вторично. Можете говорить сколько угодно, что это фигня, это не так — ни у одного вменяемого производителя такой нужной пейзажнику функции нет. Ночью, тем не менее, часто приходится гадать, поставить выдержку на 2 или 3 минуты, к примеру… такая функция спасла бы от мучений.

Немного разочаровал экран разрешением 610К, ведь мы уже привыкли к 920К, который де-факто стал стандартом хорошей техники. Но зато он откидывается вверх и вниз (не так сильно, как хотелось бы, но достаточно даже для извращенцев).

Сегодня еще не известна розничная цена в России, но на Западе дают оценки в 1000 долларов «за тушку», и то по предзаказу, а значит, в будущем надо ожидать снижения. И если камера не может похвастаться ультракомпактностью, то функционал точно на высоте, к тому же, на сегодня это самая большая компактная серия оптики, так что перспективы у модели выглядят очень интересно.

28 комментариев

  • Alf-Romeo says:

    Спасибо за приглашение. При возможности с удовольствием присоединюсь.

    • Дали сегодня на тест Olympus E-P3, правда, с 14-42 второго релиза, а не с новым сверхскоростным, и без вспышки, а управление хочется проверить. Так что ждите отчета.

      • LeonovS says:

        Есть мнение что новый сверхскоростной будет всерхскоростным только на Е-М5.
        Да и тот что дали довольно быстр.
        По поводу управления: бросте клич, может кто даст, даже FL-36R будет достаточно чтоб понять как оно работает.

        Но по опыту могу сказать что все довольно ограниченно. В плане где и как. Тут если приемник вспышки видит камеру, то все работает отлично, ну а если не видит, то не видит…
        В помещениях отрабатывает хорошо, на улице – надо следить чтоб видело, т.к. переотражаться сигналу не от чего…
        Работает в т.ч. и на высоких скоростях синхронизации в ТТЛ режиме естественно. Я проверял до 1\4000 отрабатывает.

        • Мне аппарат, кстати, очень нравится. Большой, но уж очень душевный. И быстрый, да.

  • Alf-Romeo says:

    Заголовок в лучших традициях “желтой прессы”, т.е. мягко говоря не соответствует действительности, о чем в самом тексте честно признается, что это всего лишь чьи-то домыслы.

    • И что? Ресурс, где вы читаете эти новости, не является и никогда не был официальным рупором каких-либо компаний. Более того, мы время от времени публикуем слухи о выходе чего-либо, о чем тоже откровенно говорим и что никогда ни одной компанией подтверждено не будет. Что-то оправдывается, что-то нет.

      А то, что наши читатели умеют читать, а большая их часть еще и выводы делать, мы просто уверены. Так что, если поясните смысл вашего комментария, будет вообще замечательно.

      • Жора says:

        Зря вы так. Вы ведь не для себя пишете. Зачем тогда читателей поливать?

        • Жора, можете конкретней, как «так» и где в тексте политы читатели?

          • Жора says:

            Конкретней? Читайте последний абзац сообщения, на которое я оставлял комментарий, который вы якобы не поняли.
            Пс. Как отписаться от комментариев с этого унылого сайта?

          • Унылый сайт присылает вам в почту сообщения, внизу каждого из которых есть специальная ссылка, которая приведет вас в форму отписки.

      • Alf-Romeo says:

        Ну что здесь не понятного?!!
        Заголовок – ложь (так как не является истиной), о чем в тексте статьи Вы честно признаетесь, что это всего-лишь ваше логическое заключение.
        Если бы был заголовок статьи типа “Olympus анонсировал новую камеру” или “Все идет к тому, что Olympus прекращает выпуск 4/3” или “Нам кажется,что Olympus прекращает выпуск 4/3”,или “По слухам Olympus прекращает выпуск 4/3” тогда было бы достаточно корректно.

        • Не все то, что не является истиной, ложь. Заключение о том, что Olympus продолжит выпускать ффотоаппараты под 4/3″ имеет такие же шансы на существование, но его никто ложным не называет. И вместо того, чтобы написать «не согласен, думаю, производство продолжится, потому что…», вы написали «чьи-то домыслы».

          В любом случае, приведите доказательства, что Olympus продолжит выпускать зеркалки под старую систему — напишем, что все, написанное выше, лажа.

          • Alf-Romeo says:

            Вы вместо того, чтобы честно признать, что “накосячили” с заголовком, начинаете выкручиваться. Это не я должен доказывать, что олимпус продолжит выпускать камеры 4/3, а Вы должны доказать, что он прекращает выпуск. Более того, у меня претензия не к Вашему умозаключению, а к тому, что заголовок не корректен, ибо он должен выражать основную мысль статьи. В данном случае – это выпуск новой камеры, а не прекращение выпуска старой.
            Для примера, заголовок Вашей же статьи про “Смерть оптического видоискателя” – корректен, ибо понятно, что это чей-то логический вывод, а не “медицинский факт”.
            Как Вы отнесетесь к тому, что я напишу статью с заголовком “Авторы “Простых фокусов” – продажные журналисты”, а в самой статье сообщу, что в общем у меня нет доказательств, но мне кажется, что у Вас предвзятое отношение к олимпусу – не иначе, как Canon или Nikon проплатил. И потребую, чтобы Вы мне доказывали, что никто Вам не платил.
            Вы в самом деле не понимаете или прикидываетесь?

          • Пишите, это же интернет, это нормально. Ссылку только укажите.

          • Alf-Romeo says:

            У Вас знак вопроса в заголовке с самого начала был или Вы его потом добавили. Если первое, то извините, если второе, то в общем этого достаточно, и дискуссию прекращаю.

          • Ээээ, нет. Вопросительного знака не было, поначалу были сомнения, может, стоит поставить, но почему-то не стал… спишем на то, что забыл. Вы тут столько всего написали, что правильным завершением спора было бы выполнение вашего обещания написать, что «Простые фокусы» врут. Заодно посмотрите, сколько людей с вами, действительно, не согласится (или, наоборот, согласится — мне и всей редакции очень интересно… это независимое мнение). И да, ссылку приложите на этот тред в качестве доказательства.

          • Вы меня убедили поставить в конце заголовка вопросительный знак, но это просто желание сделать заголовок более корректным. А вы пишите, пишите.

            Ну, и по поводу предвзятости: раз, два, три

          • Alf-Romeo says:

            Про “предвзятость”, это всего лишь “гипербола”.
            Поскольку заголовок был исправлен, полагаю инцидент исчерпан.

          • А вообще, вы лучше приходите к нам на Фотосреду — в апреле открытие сезона состоится. Лишние нервы — прямое следствие авитаминоза и гиподинамии. Придумаем какую-нибудь дурацкую тему посмешнее, поснимаем.

          • Alf-Romeo says:

            В интервью официальные лица подтверждают “поддержание в живом состоянии системы 4/3”:
            http://translate.google.com/translate?sl=auto&tl=en&js=n&prev=_t&hl=en&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&u=http%3A%2F%2Fwww.quesabesde.com%2Fnoticias%2Ftoshi-terada-olympus-e-m5-entrevista-amsterdam%2C1_8501

          • Это позитивно, значит, ждем новые модели.

  • LeonovS says:

    А еще к нему сделали бат. блок из 2х частей, новую вспышку, защищенный переходник, и еще мелочевки.
    А так же анонсировали 2 объектива. Макрушник с пыле-влаго защитой 60/2.8 и портретник 75/1.8.
    Не камера а сказка!) на выставке в Японии люди по полтора часа в очереди стоят только чтоб ее в руках подержать)

    Ну и по слухам разработка новой камеры(флагмана) 4/3 ведется, только ждать не меньше 2х лет. И объектив новый к 4/3 обещали. Так что рано говорить о смерти)
    Оптика 4/3 одна из лучших из существующей, многим объективам нет аналогов ни у кого. Даже если в будущем ее прийдется использовать через переходник, то ну и пусть, главное чтоб скорость довели до ума.
    Рано или поздно смерть зеркалу настанет. Тот же пентакс к примеру)

    • Переходник в случае компактных камер — это утопия. Нам обещали на тест Nikon-1 с переходником «понятно под что» — специально щелкнем картинку, как смешно это выглядит.

    • А батарейный блок, по слухам с Запада, вообще в комплекте пойдет. Бомба, однозначно.

  • Жора says:

    Одним из этих “исторических трупов” я снимаю. И мне нравится. И многим современным камерам еще расти и расти до этих “трупов”. Можно вопрос? Откуда такая агрессия и неприятие в отношении олимпуса?

    • Olympus — прекрасная система, но 4/3″ компания действительно забросила, а ведь модели офигенные были, вроде E-330, к примеру. Классные идеи, действительно, даже частично не реализованный функционал среди лидеров имеющие, до которого расти, конечно, никто не будет… патенты ведь. Не стоит думать, что это неприятие Олимпуса, у них самые доступные бриджи, это просто к сведению. Если задеты личные чувства, что тут поделать. Такие исторические трупы есть у всех (у Никона вся пленочная линейка, у Кенона тоже, у Соньки Р-1… перечислять можно бесконечно), в общем, не принимайте близко к сердцу, мы не любим подход, а не камеры.

  • >Видео, кстати, формата HD1080p длительностью не более 29 минут на ролик (это не техническое, а политическое ограничение — пока не поменяют требования к журналистам, этот порог не будет пройден).

    а можно поподробнее, что имеется в виду?

    • Аккредитация фоторепортеров предполагает, что их камера не может снимать видеоролики длиной больше 29 минут. Такое ограничение есть у всех фотоаппаратов

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *