Фотопроект лажает с качеством

Фотопроект — хорошая и популярная компания. Мы у них были в гостях, в компании все делается на хорошем оборудовании, к тому же, есть уникальные услуги, отсутствующие у конкурентов частично или полностью. В последнее время, тем не менее, компания активно наращивала поток клиентов, но производство разрасталось куда медленней, вследствие чего в последнее время пошли претензии и по качеству. Они, тем не менее, некритичны, когда сам на них не натыкаешься. Лично я печатаюсь там с завидной регулярностью — так, у них очень удобно напечатать фотографию широкого формата на металлике (Durst), после чего там же и накатать на пенокартон. Услуга не из дешевых, отчего регулярно возникают мысли о накатке самостоятельно.

Раньше возникавшие проблемы с печатью можно было определить, как «сам дурак». Это обычный процесс: притирка к качеству печатника и подгонка печати под свой процесс. Если вкратце, надо всегда знать особенности печатной машины и требования, причем не всегда лучшее решение сконвертировать файл с нужным профилем под тот формат и разрешение, в котором она печатает. Иногда даже для 8-битной машины лучше загружать 16-битные файлы, потому что впоследствии все равно все конвертируется и подгоняется, а родной алгоритм лучше стороннего.

Что касается Фотопроекта, пленочники в последнее время ругают его за «пальцы» на пленке из проявки, те, кто печатается, видят эти пальцы уже на своих отпечатках (странно, на самом деле — во время визита туда я видел операторов только в резиновых перчатках). Вылет из сроков по финишным работам случается довольно регулярно, да и сейчас, в пору подготовки к праздникам, люди торопятся сделать человеку приятный подарок. От этого вдвойне неприятно, когда ожидания не оправдываются.

Мой случай частный, и, скорее всего, вы с таким вообще вряд ли столкнетесь, особенно, если не заказываете в компании тех услуг, которыми пользуюсь я (кстати, и не рекомендую), но, тем не менее, надо учитывать, что такое вполне может случиться. К тому же, на мое сообщение на форуме в компании не ответили, отчего я вправе полагать, что им это не очень и интересно, так что вряд ли компании сильно навредит и запись в нашем забытом богом уголке.

Волосок под пленкой

Заказ был сделан 6 февраля в 22:06, формат 60×90 (плюс-минус), источник — полноразмерный кадр 12 Мп, интерполированный с помощью Perfect Resize до требуемого размера под 240 dpi, конвертированный в 16-битный tiff AdobeRGB. Такие автоматом перегоняются в 8-битные tiff с профилем машины, но я уже обжегся на битых градиентах, поэтому теперь полностью доверяю тамошним печатникам. Галку «без цветокоррекции», тем не менее, ставлю. Так хотя бы получаешь именно то, что ждешь. В плане качества картинка получилась идеальной (это опыт предыдущей распечатки в компании, и оператору машины с определенного времени я доверяю, так как дядя там сидит, по всей видимости, очень правильный), да и сделали быстро — уже к полудню 7 февраля отправилась на финишные работы моя картинка. Однако, что творилось впоследствии, как говорится, «ни в сказке сказать…».

Пленка на 1 мм больше, неровно обрезана

Стоявший тогда срок работ в 4 дня был довольно быстро пройден, и к моему звонку через пять дней (предыдущую накатку делали даже быстрее) я был не очень готов узнать, что срок возрос до 7 дней. Тем не менее, заказ несрочный, да и я мог что-то не увидеть на сайте, списал на невнимательность. Однако, следующий звонок наткнулся на сюрприз: срок, как оказалось, вырос уже до 10 дней. Если вы не в курсе того, что такое публичная оферта, опишу вкратце: один (исполнитель) публикует на своем сайте условия в открытой форме, который называет офертой, который заключает в себе весь объем услуг и условия их оказания. Клиент, то есть человек, разместивший у них заказ, автоматически соглашается и как бы подписывает с ними договор, который опубликован на сайте, то есть, считается, что он обязуется сам знакомиться со всеми изменениями оттуда же. Однако, если на момент поступления заказа на прикатку в условиях работы был указан срок в 7 дней, вырасти он может, для конкретного заказа, только вследствие форс-мажора. Тем не менее, его увеличили в одностороннем порядке и без уведомления. Более того, извинений тоже не последовало. По истечении 10 дней, то есть 17 февраля, я снова позвонил в Фотопроект, где девушка на горячей линии с очаровательным именем Анна обещала во всем разобраться и перезвонить. Через час позвонил сам, и все та же Анна мне сообщила, что «пять минут назад» поступил на исполнение, заказ будет готов «ориентировочно завтра». Завтра была суббота, и я не собирался ехать в центр, о чем информировать печатника не стал. Тем не менее, заказ был готов только сегодня утром, 20 февраля в 10:31. Понятно, что 13 дней бесследно для психики не проходят (а вместе со временем печати получаются полные две недели), поэтому рассматривал результат я более въедливо.

Следы от клея заметны на темном фоне

Прежде всего, ламинировочная пленка каким-то волшебным образом частично по верхней стороне фотографии и полностью по правой примерно на 1 мм больше изображения и отрезана явно ножницами. Так как после накатки изображение обрезается по периметру, ламинирование сделано явно после, отчего и не обрубилось гильотиной. Более того, по периметру заметны неровности обрезки (просто неаккуратные руки финишников). Однако, самое неприятное, на темном небе появились артефакты в виде линий, чему я нашел только одно объяснение: клей наносился кистью, а не из пульверизатора, как надо, отчего получился неровным по толщине и создал «водяные знаки». Небо предварительно специально чистилось в фотошопе, так как после ресайза в нем стали заметны артефакты, поэтому грешить на исходник возможности просто нет.

Вмятина при обрезке

Такие горькие пилюли жизнь должна время от времени подкидывать, и знать об этом просто необходимо, так что я прошу всех читателей просто обратить на это внимание, но не считать эту проблему системной. Компания, в целом, борется за качество, что видно даже по их форуму (1, 2, 3, 4, 5 — это с первой страницы форума, дальше больше), просто это не исключает единичных случаев, вроде моего. В таких случаях вы стандартно приносите заказ обратно туда, где получили (если доставлял курьер, то и обратно они увозят курьером) и требуете исправления. В данном случае, вы теряете только свое время, так как сознательный печатник это все переделает за свой счет — так работает и Нетпринт, так же делает и Фотопроект, иначе бы негативными отзывами кишел интернет… просто будьте к такому готовы. Или, как вариант, выбирайте других исполнителей. Обратите внимание, что лист пенокартона 10 мм стоит от 400 рублей за лист 70×100 даже в розницу, поэтому накатать фотографию лично вам будет даже дешевле. Ну и, естественно, можно сделать накатку у конкурентов, которых можно поискать даже в Яндексе — наверняка где-то во дворах в радиусе километра от любого офиса Фотопроекта такие найдутся.

Кстати, расскажите о своих проблемах. Можно и о хороших фотолабах, желательно, удобных, в которые не надо по десять раз ходить.

9 комментариев

  • Портрет на Durst сделали без изьянов.
    В октябре прошлого года отдал слайд 70-х годов сосканировать и его потеряли.
    Слайд простоявший в красивой беседке “привет с Юга”, если помните раньше такие сувениры все привозили с собой с моря, переживший советский союз и 2 переезда потерялся в ФП когда я решил его сохранить для истории, ибо всякое может случиться со слайдом.
    Уверяли что у них первый раз такое случилось, как мне рассказал человек связанный с ФП не я первый такой. Мне вернули на счет 1000 руб. типа по правилам только так.Сами понимаете что в ФП я больше не хожу, даже несмотря на то что у меня есть друг имеющий к нему отношение.

  • Alf-Romeo says:

    Идеальных компаний не бывает, и у всех бывают “косяки”. Вопрос в том, как эти “косяки” исправляются…
    На форуме, кстати автору заметки ответили (признали брак).
    Мне один раз ФП полностью испортил пленку и свою оплошность они компенсировали материально (положили на счет 1 тыс.руб.)
    Цветокоррекцию у них также никогда не заказываю и всегда печатаю в режиме REAL SIZE…
    Для меня ФП – некое наименьшее зло.

    • Они печатают на Дурсте, а это значит блатная бумага широкого (настоящего, а не 30 см) формата. Вариантов доступнее в Москве как-то очень мало. В общем, приходится мириться, зная это, а также пользоваться услугами конкурентов и своими руками.

      И, естественно, ответ на форуме после поста у нас, в общем-то, не очень красиво. Написали бы раньше, впечатление было бы совсем другим. Опять же, мне, получается, сделали накатку за 13 дней, а у них до сих пор висит 10. Ладно, частности это все, хотя уже и так написано в записи.

  • Да и не дай бог поставить галочку “делать цветокоррекцию”. Они такое сделают…фото могу показать, я сохранил. Там желтые теннисные мячи стали зеленовато-голубыми.

  • Зарекся кстати также пользоваться услугами данной конторы. Примерно 20% фотографий забираю темными. Я не знаком с техническими данными, но когда печатаешь 2 одинаковых файла, то они должны быть и на бумаге идентичны. Но почему то один темный, другой нормальный. Очень часто на фотографии какие то черные пятна, похоже на что то техническое (смазка, или не знаю что), причем в виде линейных структур. Последней каплей было то, что мне не отдали одну мою фотографию. Долго искали и не нашли. Правда через 1.5 месяца позвонили, сказали что нашли. Типа могу заехать и забрать. Я сказал что бы себе на стенку повесили, над рабочим столом и на фото нарисовали стрелочку вниз и написали “мудак”.

  • Я ни разу не связывался с ФотоПроект.
    Как-то так сложилось, что все свои проекты я печатаю в PrimeFoto. Не могу сказать, что всё безукоризненно, но люди там вполне адекватные.
    Всегда идут навстречу заказчику. Особых косяков с печатью не было, кроме одного случая – на последнем проекте кожа у людей получилась зелёной :) Пытались доказать, что я “сам дурак”. Договорились до того, что и монитор у меня не правильный, и калибратор поганый :)Однако после того, как на их же “правильных” мониторах я им ткнул в совершенно человеческий цвет на моих файлах, то они без всяких возмущений прогнали тестовую печать с корректировкой под мои требования. И так как косяк был их, то и денег никаких за пробы не взяли. Более того, сделали скидку, за компенсацию морального так сказать :)
    Печатник, если что-то не понимает, перезванивает и спрашивает как правильно. Так было когда я печатал проект с довольно “мрачными” файлами. Мне перезвонили и спросили, на самом ли деле файлы должны быть такими или это какая-то ошибка. Я им подтвердил “темноту” своих файлов, и результат печати был просто отличным.
    Некоторые косяки бывают с финишной обработкой. Но эти тараканы стали появляться только в последнее время, раньше такого не было. Надеюсь, это временно и проходящее.
    В целом, знаю что от них ожидать, и могу прогнозировать.
    Потому в другие места и не суюсь пока.

    • Я правильно понимаю, что это они? Как оказалось, совсем рядом со мной. Спасибо огромное.

      • Да, они.
        Раньше назывались АртСкан. Но какое-то время назад сайт перестал функционировать, и я уже успел расстроиться, что очередная лаба канула в Лету.
        Но барражируя инет вышел на их сайт, но уже по другому адресу.
        Так что мои “расстройства” оказались неуместными :)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *