Olympus обещает вырасти до лидера

На фоне ситуации, которая сейчас творится в штаб-квартире производителя в Японии (а там идет очень болезненный процесс смены менеджмента в связи с последним скандалом, попахивает возможностью продажи компании, полностью или частично), маркетологи компании совсем не дремлют и выпускают довольно скучные, но зато закономерные данные о будущем.


Давно всем было понятно (нам, то есть), что компактность, рано или поздно, сменит громоздкость и качество. Так было везде: в сотовых телефонах, которые за короткий срок эволюционировали от “чемоданчиков” до почти не выделяющегося на фоне джинсов содержимого их заднего кармана, в пленочных фотоаппаратах, которые за каких-то два века превратились из деревянных коробок размером с багажник современного авто в небольшой металлический девайс, вешающийся на шею. Было понятно, что последовавшая за этим пауза долгой не будет.

Появление бриджей было поэтому закономерным – по такой схеме работают все компакты, и уже очень давно. Однако, от того, в каком направлении пойти, как оказалось, зависит очень многое. Olympus первым зацепился за давно разработанный стандарт, 4/3″, в котором некоторое время играл со своими зеркалками, сделав лишь его микро-версию. Появившиеся чуть позже Samsung, а за ним и Sony решили играть на все и тоже решили придерживаться того, что было… а было у них немало, матрица значительно большая по площади. К тому времени, когда Olympus понял, что продажи беззеркалок гробят его же продажи зеркальных аппаратов, на рынок вышли более рассчетливые лидеры, выбравшие формат, который никоим образом на это сегмент влияния не окажет: Nikon и Pentax. Canon легкомысленно решил отстояться в углу.

Тандем Olympus-Panasonic успел к этому времени понабраться опыта настолько, что сейчас вход в их нишу закрыт для всех остальных игроков: они давно уже отбили вложенные технологии, вследствие чего конкурентов давят не только своей богатой линейкой аппаратов и объективов, но и, что самое страшное, ценой: Sony и Samsung просто не могут противопоставить что-то более интересное в плане цены, вследствие своей более дорогой матрицы, да и в плане технологий ощущают некоторую недостачу. Буквально сегодня пришли результаты рыночных исследований из Olympus: как у фактического родоначальника, у него есть, как минимум, моральное право подводить итоги.

Результаты, полученные компанией, весьма интересны. Если по поводу перспектив много говорилось раньше, то теперь пошли уже конкретные данные… сейчас, к примеру, в продвинутых регионах, Японии и Тайване, продажи бриджей сравнялись с продажами зеркалок, а на более скромных рынках, вроде нашего, пока составляют только 30%. Однако, по сравнению с предыдущим периодом, когда этот показатель составлял только 17%, это очень значительно – значит, по весне и в следующем году продажи только вырастут, причем, значительно (не пугайтесь, здесь речь только о продажах в настоящее время, а не о рыночной доле).

Понятно, что прогноз прогнозом, однако, все случиться может. Сегодня, к примеру, акции компании находятся на таком низком уровне, когда Kodak, к примеру, уже задумывался о банкротстве или продаже сверхценных подразделений и патентов. В Olympus, естественно, прекрасно понимают, что кому-кому, а уж им точно бояться нечего – после разруливания скандала акйии точно так же рванут вверх, ведь у компании не просто работающее производство, а очень сильные и даже лидирующие в нескольких сегментах позиции. Проблема как раз в том, что будущее непредсказуемо, а также в том, что западными компаниями управляют финансисты и по стандартным правилам (особенно сейчас, когда во главе Olympus маркетолог и банкир), а это люди, для которых совесть обычно ограничивается математикой, не более того. Получается, что будущее лидера сегмента и сегмента как такового сейчас определяется банальным везением.

6 комментариев

  • gofman says:

    фототехнику Olympus в России зря недооценивают, особенно связку современных зеркалок и оптики TopPro, аналогов которой по ТТХ в других системах навряд ли найдется…

    • Это недальновидность российского представительства, а не российского потребителя.

    • Илюха says:

      А как ее оценить, когда цены на тушки и стекла просто заоблачные? :))

  • LeonovS says:

    Кстати есть все шансы, в каком-то американском опросе среди беззеркалок ОМ-Д ЕМ-5 признали лучшей(30%) примерно отдали ей голоса.
    А если посмотреть на топ Амазона предзаказ на нее же опять в лидерах. В японии на выставке очереди выстраивались чтоб ее в руках подержать…

    • Ну, если не утонет, все будет Ок. В мою последнюю поездку в Европу я специально обращал, на что народ снимает — подавляющее большинство тех, кто не на компакты, снимали на Пены, так что неспроста все это. Олимпус планирует захватить мир!

  • holly55 says:

    Canon поняв ситуацию на рынке начал немного шевелиться и что то делать, даже подготовил беззеркальную систему EIS (Electro Image System), но никак не родит.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *