Проект «свадебный фотограф» продолжается

Проект «свадебный фотограф» продолжается

Поделиться

Начатый в прошлом году проект «свадебный фотограф-2011» оказался довольно удачным, поэтому было решено его сделать более или менее постоянным и обозвать его проще, чтобы не зацикливаться на номере года. Теперь тег автоматически конвертирован в «», а старые ссылки на тег должны вести на новый, скрипт должен их автоматически переписывать. Теперь я лично или кто-то из наших гостей будем отчитываться о достижениях и делиться опытом (можете считать опыт секретами) — такая штука полезна любому как в информативном плане, так и для обучения.

flying-bride

Фото: Сергей Самсонов

Итак, как я и обещал в прошлом году, для начала небольшой отчет о годе прошедшем. В прошлом году я снял 11 свадеб, из них:

  • в 4 случаях клиенты приходили со стороны, через интернет
  • в 3 случаях клиенты обратились ко мне по рекомендации
  • в 3 случаях молодожены оказались на самих «Простых фокусах», то есть, если бы не был начат этот проект, вряд ли я снимал бы эти свадьбы
  • 1 пара обратилась ко мне, после того как увидела мою фотографию на MyWed

В ходе проекта были понесены следующие затраты:

Более того, в ходе проекта был оптимизирован сам сайт изнутри для лучшего контакта с поисковыми системами, было написано порядка 5 страниц с определенной регулярностью только в рамках проекта, осуществлена работа по обмену ссылками с интересными ресурсами. Реклама на MyWed себя не оправдала, более того, Яндекс.Директ никаких ощутимых результатов тоже не принес — ни по одному из них не было ни единого звонка. Чуть подробнее о рекламе я уже писал.

happy-wedding

Получается, что наиболее эффективно вкладываться именно в оптимизацию и раскачивание собственного сайта, таким образом, стабильный результат будет более долгим. Реклама, впрочем, если массированная, тоже имеет смысл, разве что с оговорками:

  • на MyWed работает она только в случае довольно высокого фотографического уровня, хотя тут уже нельзя сказать, что работает лучше, то ли заходы по фотографиям самого автора, то ли нахождение в удобных местах, поэтому просчитать эффективность можно только тем, кто размещает регулярно и может сравнить (и при этом сам фотограф очень крутой).
  • в Яндекс.Директ потребуются довольно серьезные деньги, а стоимость привлечения клиентов очень велика, но работать она начинает сразу после приобретения — тут уже останется считать баланс доходов и расходов, что, в любом случае, повлечет неминуемое увеличение гонораров фотографа

Оптимизация же требует постоянного внимания и общения с массой людей или же тупую скупку ссылок (последнее очень рискованно — при неопытности очень легко получить баны от поисковиков, которые очень неудобны в высокий сезон). С расцветом соцсетей поэтому имеет смысл активизировать усилия именно в них — поисковики с ними не работают, а администрация там куда мягче Яндекса, что, правда, влечет за собой и более высокие риски. Рекомендую послушать наши подкасты по свадебной фотографии (1, 2, 3), наверняка найдете для себя много полезного.

В рамках проекта «свадебный фотограф» появилось некоторое количество статей на этом сайте (полный список по клику на тег), а наиболее интересные даже мне ниже:

Интересно, что на акцию про обманутых молодоженов так никто и не откликнулся, а это значит, что все в нашей стране хорошо, и проблем у людей нет — а значит, свадебная отрасль двигается в правильном направлении.

Лично я познакомился с огромной массой интересных людей, а проблемный заказчик встретился только один раз. Более того, я понял, что работа свадебного фотографа адская, если заниматься ей фулл-тайм, а не в том режиме, в котором я. В июне я снимал по 1 свадьбе каждую неделю, и понял, что установленный мной ценник слишком низок, после чего решил его поднять, и поток клиентов срезался примерно в два раза.

Обращайте внимание, что ценовые рамки очень критичны именно для ваших заказчиков, а не для вас. Поэтому резкое их движение имеет смысл делать только тогда, когда вам хочется работать чуть меньше, к тому же, постепенно. Деньги тут являются скорее ограничивающим фактором (изучайте микроэкономику, там все это есть).

В прошлом году я снял свою лучшую свадьбу (на сегодняшний день, естественно), а также самую интересную свадебную фотосессию. Более того, я понял, что молодоженов гораздо интереснее снимать не в день свадьбы, а до или после — тогда мысли у них совершенно нормальные, никто никуда не торопится, и можно замутить действительно что-то необычное, нежели пытаться убить всю ушастую зубастую живность в один день. Интересно, что получается это дешевле, но для вас выгоднее — меньше работы и дороже почасовая оплата, по сравнению со свадебным днем.

И да, еще я убедился, что самая большая ценность у фотографа — это репутация. Поддерживайте ее, развивайте и никогда не портьте ее себе. Иногда проще сделать что-то в ущерб себе в материальном плане, но чтобы не было ущерба для репутации.

3 комментария

  1. Артём

    Сергей, здравствуйте!
    «…а проблемный заказчик встретился только один раз…»
    не тот ли это заказчик, который на выложенном фото и который до сих пор (с июня) ждет от Вас фотокнигу? ;)

    1. Нет, тот как раз с самой лучшей свадьбы (на фото выше)… возможно, именно это причина стремления к перфекционизму, второй раз книгу верстаю, причем с нуля.

Добавить комментарий для Артём Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *