Скидка на вторую свадьбу до 50% («свадебный фотограф»)

Скидка на вторую свадьбу до 50% («свадебный фотограф»)

Поделиться

Мне сегодня позвонили мои бывшие молодожены (одна из любимых пар, снимал их уже несколько раз, правда, до их детей пока еще руки не дошли), спросили, не против ли я снять свадьбу брата жениха — не зная, как к этому относиться в такой знаменательный день, я заподозрил недоброе, но вида не подал, зато мне пришла в голову прекрасная мысль: сделать скидку постоянным клиентам на свадебную съемку. Дело в том, что брат жениха, по слухам, человек необычный, и у него это уже третий брак, а потому, для него это может быть интересно — для этого и скидка должна быть большой, к примеру, 50% от действующей цены фотографа (меня, то есть). Как к этому относиться, решайте сами. Я же предлагаю обсудить этот вопрос в рамках проекта «свадебный фотограф».

свадебный фотограф со скидкой

Фото: Сергей Самсонов

Дело в том, что идея смотрится очень прикольно — можно пойти еще дальше и предложить на каждую последующую свадьбу увеличивать скидку на 10% или удваивать (т.е., 50% → 75% → 87,5% и далее), но тут уже попахивает экстремизмом. Однако же, не все то, что само по себе оригинально, будет работать в плане бизнеса.

Озвучив эту идею жене, мы вместе посмеялись, после чего она высказала свои сомнения: это для мужского пола такое спецпредложение будет привлекательно, потому что необычно — а вот для женского, наоборот, в нем будет содержаться изрядная доля негатива. Тут можно начинать с чего угодно, хоть с суеверий, хоть с того, что человек будто бы заранее готовится к негативу, ставит себе мыслеформы и будто бы обречен на неудачу… в общем, мыслей масса и ни одна не на пользу фотографу.

image

Однако, согласитесь, и скидка 50% на свадебную съемку — это очень существенно. Причем, естественно, свои цены я никогда не скрываю, и все они являются действительными на сегодняшний день, а потому, уличить меня в двурушничестве не получится, переписывать ценники просто так я не стану, ведь от ценовой политики у меня зависит очень многое.

Смысл в том, что, в большинстве случаев, свадьба нужнее женщине (невесте) — не как факт, а именно, как событие. Как факт она обычно нужна обоим, пусть и цели разные. А вот событийность, уверенность, «что все должно быть красиво», приготовления, заботы — это все от наших милых и прекрасных дам. Это не отрицательный момент — просто констатация факта (про мужиков вообще говорят, что им только одно нужно). А поэтому, нужно учитывать, что именно женщина является ключевым фактором при выборе фотографа (остальное нас мало волнует), даже если решение принимает не она сама. Другими словами, с такой идеей, как «скидка постоянным клиентам на каждую последующую свадьбу» на рынок лучше вообще не выходить. Вы не хуже меня знаете, какая масса факторов влияет в итоге на выбор фотографа и даже качество фотографий здесь далеко не на первом месте находится — а потому портить заранее себе карму таким вот глупым месседжем вряд ли кто-то вообще станет.

image

Ну, разве что настоящий Сумасшедший фотограф™. В общем, подумайте об этом, а обсудить я предлагаю в комментариях, можно и не очень серьезно.

12 комментариев

  1. Лучше предложили бы что-нибудь более интересное за еще большие деньги или что-нибудь менее затратное за меньшие деньги… Но чтобы в любом случае оно того стоило. У фотографа должна быть гибкая линейка расценок, чтобы никто не ушел обиженным и недовольным

  2. Alex

    В творческой профессии,скидка — зло. Абсолютное. Это просто нужно не уважать свой труд. Хотя, никого из современных светописцев не могу сравнить с мастерами живописи прошлого, но почему-то всегда представляется картина: объявление в газете позапрошлого века — «Илья Ефимович Репин — гибкая скидочная система! Приведи друга, и получи скидку 30%! Нашли дешевле живописца? Звоните-договоримся!»

      1. Alex

        Да, вопрос с постоянным клиентом — это совсем другое, чем скидочная система. Но тут, действительно, встают вопросы этического характера…

  3. Илюха

    Если предоставляются скидки, значит планируется увеличить доход не за счет наценки, а за счет увеличения валового объема продаж. И что, на рынке уже выстроилась очередь из клиентов, снимавших свою первую свадьбу именно у Самсонова и уже успевших развестись? :)))
    Имхо, сам посыл «вторую свадьбу сниму со скидкой» несет в себе антипиар для рекламодателя. Долго объяснять в письменном виде (да и запутаюсь:)), потому готов аргументированно поспорить при личной встрече. :))

      1. Илюха

        Ну, если цель придумать именно уникальную услугу — тогда да, идея более чем оригинальная. Тогда уж даешь «Третью свадьбу со скидкой 70%!» :)) А что, уникально будет настолько, что дальше некуда!

  4. u571

    50% много. Мы с тобой много раз говорили на эту тему. Работать за минус 50% это себя не уважать. Таково мое мнение. Хочешь сделать людям приятное, минус 15% — шикарно. Но не более того.

    1. Ты знаешь, из моих клиентов еще никто не разводился, по моим данным. Однако, я предполагаю, что такие люди могут быть, рано или поздно — это редкость, почему бы не сделать интересное предложение для такого редкого клиента?

  5. Я думаю что скидка не вариант. (Выгоду должны получать люди что посоветовали, а не те кому посовотеволи (совет они уже ж получили)).
    Можно расмотреть такой вариант:
    Пара что посоветовала Вас (как фотографа) получает, в случае что етот совет привел к заказу, что взамен от Вас.
    Ето может быть что угодно. Какая та фотосесия, или бесплатная верска книжки и так далее.
    Во первых Вы тратите не деньги, а свое время, с условием что оно есть.
    Во вторых ето большый стимул Вас советовать.

    Ето вот мои размишления.

    1. Большой стимул советовать — это качество фотографий, на мой взгляд. К тому же, такая скидка стандарт для фотографов сегодня, и я его не понимаю, сродни откатам. А вот скидка клиенту на повторные заказы в будущем — это да.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *