Хорошо и плохо: Мария Постникова («свадебный фотограф»)

Однако, хорошо пошла наша тема с анализом сайтов свадебных фотографов — упало несколько писем, и то, что я разбираю не все,  значит только то, что некоторые содержат примерно одни и те же ошибки. В прошлый раз мы поговорили о том, что у сайта должна быть внятная и четкая структура, пробитая в самом меню, более того, структура должна быть видимой и на первый взгляд — программные скрипты, одним из которых является код поисковой машины, хронологию и иерархию понимают прекрасно и очень любят. Второе, из того, что принято — это статейная поддержка, которая формирует определенный контекст по свадебной тематике… проблема лишь в том, что большинство предпочитают заказывать эти статьи на текстовых биржах (потому что занимаются этим не сами, а нанимают сеошников подешевле), вместо того чтобы писать самим. В конце концов, кто лучше знает свою тему, как не фотограф. На примере сайта Марии Постниковой мы сегодня поговорим и о других аспектах.

Прежде всего, я совершенно искренне подумал, что сайтом владеют на равных позициях два человека, семейная пара, Мария — фотограф на свадьбу, Николай — оператор туда же. Однако, заглянув в код страницы, понял, что не так все просто: получается, что визуально с картинки Марии ссылка ведет в раздел фотографий, в то время как в заголовке страницы значится другое, «сайт свадебного фотографа… Постникова Николая» — думать, что Яндекс этого не заметит, странно. Вообще, такая вот линейная логика для поисковых роботов привычна, и если в заголовке страницы написано одно и то же самое значится в заголовке страницы, окруженном логическими тегами (например, h1), они это любят, если отличается, не очень любят. В таких случаях требуется логичность и последовательность.

Насколько я успел понять, ребята занимаются оптимизацией, причем, действительно, начали с внутренней — на сайте страницы перелинкованы (это хорошо), причем, как правило, даже слишком, до тошноты, на одной странице может быть из статьи порядка 20 ссылок на самые разные страницы сайта. Никто этого не запрещает, естественно, но и переусердствовать не нужно… вдруг Яндекс спамом поисковым сочтет. А он робот очень тупой: не ложится в стандартную спецификацию — на тебе минус в рейтинг.

Все та же самая ошибка с меню и здесь: нет четкой структуры, хотя логические теги используются в разметке. ниже заголовка уже идут блоки с идентификаторами, которые сложно идентифицировать, как «меню» или «навигация» — в итоге, основные разделы остаются просто пунктами текста для роботов. Однако, в разметке самое ужасное в том, что в ней содержится непонятный мусор, код <!–noindex–> — видимо, осталось со старых времен, а потом его закомментировали. Почему не убрали насовсем, непонятно, но мусор этот напрягает. Возможно, именно поэтому сайт находится очень далеко в результатах поиска по ключевым запросам (только по запросу «фотограф на свадьбу» Яндекс выдает его на 44 месте, это 5 страница — по более специфичным, если, к примеру, кликать ссылку «в Москве» или добавлять «Москва» к запросу, сайт еще дальше, найти не удалось).

В чисто функциональном плане сайт нормальный и даже удобный — выход на соответствующую тему и портфолио можно довольно легко найти с главной страницы. Есть даже описание Загсов Москвы для удобного ориентирования на местности и кучей дополнительных услуг, а вот многие страницы, посвященные ряду аспектов свадебной съемки, создают ощущение простого заполнения дыр. Что, впрочем, выливается и в нехороших вариантах, когда эти страницы вообще пусты. Так, например, несколько ссылок со страницы «все для свадьбы» ведут на шаблонные страницы без контента и предупреждения, что страница в работе. К примеру, стилист, парикмахер, 1001 совет о свадьбе, фотогалерея подушек — и в то же время, откуда ни возьмись берется совершенно теоретическая статья про RAW, на который конечному потребителю, в общем-то, наплевать.

Из рекомендаций, что нужно сделать здесь, в первую очередь, это: создать полноценную иерархичную структуру, выделенную логическими тегами. Выделить в отдельный раздел портфолио, можно при этом разбить его на основные направления съемки, это поможет и впоследствии линковать его из соответствующих разделов, и пользователю удобно будет просматривать. Подумать над количеством внутренних ссылок на странице, чтобы это было хотя бы пропорционально контенту и не было раздражающим.

12 комментариев

  • “создать полноценную иерархичную структуру” – ее еще кличут карта сайта. Часто в портфолио сайта грузят фотки по 1,5 – 3 мБ, а это не есть хорошо. Особенно когда таких фотографий штук 10 на странице. Интернет не у всех шустрый и это нужно учитывать. Было бы здорово иметь мобильную версию сайта, чтобы смотреть на планшете или коммуникаторе, тем более эта тема очень сильно двигается.

  • Хотелось услышать размышления на тему: какие и сколько свадебных фотографий добавлять в портфолио. Я смотрю у себя статистику на сайте и вижу что народу лениво просматривать весь альбом до конца. Первую фотку смотрит 100 % а последнюю 20%..
    Связано это с неудобностью конкретной галереи, или народ ленивый, или фотки не интересные, или фоток дофига?

    • О, сделаем. На очереди, правда, статья про привлечение клиентов, но размер портфолио, безусловно, важен.

  • AlexPh says:

    Отличная статья с грамотной критикой. Спасибо. Все проблемы сайта будут устранены в ближайшее время. Может через пару тройку месяцев Вы снова проанализируете этот сайт и скажете, что доработано в лучшую сторону, а над чем всё ещё стоит потрудиться.

    • Михаил says:

      А мне очень интересно, как будет лучше для поисковика, – объединить сайт с блогом (выглядеть будет так в адресе: имя сайта/главная, … имя сайта/блог), или же завести отдельный блог на независимом ресурсе, скажем в ЖЖ, и с сайта по прямой ссылке отправлять туда?

      • Для поисковика лучше, когда на сайте регулярные записи — это значит, что сайт не убогая визитка 10-летней давности (то, есть нерелевантная запросу сегодня), а живущий ресурс, и обновлять надо и блог, и сам сайт. В любом случае, блог лучше делать на одном с сайтом домене. Как объединить, ваше дело, хоть блог главным сделайте, хоть портфолио, только не разносите по доменам, и даже на субдомен не ставьте, лучше в папку, причем, совсем хорошо, если стандартную (например, портфолио в корне, блог в /blog или блог в корне, портфолио в /portfolio или /gallery) — при этом в текстовый блог можно унести все статьи, да и писать их туда будет проще, не говоря уже о том, что для SEO они подготовлены лучше стандартных скриптов сайтов.

  • Владимир says:

    Нравятся мне Ваш анализ сайтов фотографов! Ну прям очень! А можно отдельной статьей все критерии, правила по которым Вы оцениваете сайт? Хотя бы технические аспекты: как лучше делать для поисковиков (почему только яндекс?). Что в первую очередь нужно клиенту и как приблизительно это можно сделать, перечень явных, недопустимых ошибок, обязательные разделы на сайте, их наполнение, портфолио – каким оно должно быть? Может и по оптимизации для поисковиков поделитесь? Эсли бы это объединить в единый свод простых правил, то это станет просто Библией для многих! Я вижу по тому как Вы анализируете сайты, что Вам это под силу! Жду! Ну, пожалуйста!

    • Прочитал ваш комментарий и зевнул. Вы же сами на него и ответили.

      Совершенно верно, клиентов много, у всех разные взгляды и вкусы, поэтому и нравится всем разное. Другое дело — поисковые машинки, которые работают по очень прямым и явным принципам. Чтобы их понять, достаточно взять первую десятку сайтов по ключевому запросу (в нашем случае, «свадебный фотограф» или «фотограф на свадьбу»), посмотреть их, полазить в коде, посчитать количество внешних ссылок, независимо проанализировать, что в них хорошо и попытаться повторить, если, конечно, интересен результат попадания хотя бы на вторую-третью страницу. Клиент не придет на сайт из ниоткуда: поисковики, рекомендации, социальные сети, форумы невест являются разными источниками, требующими совсем разных усилий. Можно даже на улице спам распространять, чтобы решить первую задачу, привлечь клиента на сайт. А можно десятки тысяч рублей в Директе оставить и не получить ни одного звонка.

      Если нет, можно продолжить писать умные комментарии.

      • Владимир says:

        Хорошо! Давайте Ваши рекомендации по поисковикам! Раз уж Вы возомнили себя экспертом по поисковикам (логика работы которых, кстати, держится в тайне каждым поисковым гигантом), извольте предложить Ваше видение логики их работы :)))! Не дурачьте людей, якобы Вашими знаниями работы поисковиков! Я наивно надеялся, что у Вас какая-никакая статистика-аналитика по сайтам фотографов и их рейтинги в связке с Вашим анализом… А догадок о том, как работают поисковики, у меня не меньше Вашего! Не тычет себя в грудь пяткой: “загуглил я тут несколько прописных правил, проверяю их исполнение на сайтах фотографов”! Чушь! Дайте реальный анализ! Обоснуйте всякое свое суждение, тогда и вера Вашим словам будет! Делайте анализ фото-составляющей тогда, что-ли! Вы фотограф или гадалка-логики-работы-поисковых-систем? Не смешите народ, ведь забредет к Вам как нибудь продвинутый SEO-шник и обложит Вашу логику толстыми аксиомами, которых нет на самом деле в SEO!

        • Прекрасно, Владимир. А вы конкретно какой сайт своими догадками подняли? Если Хакер.Ру, я с почтением ретируюсь, хотя я больше уверен, там дело в больших деньгах и толпе наемных специалистов. Если так, можете сами нам на сайт написать, мы ведь открыты. Не нравится наша политика, так и напишите — у нас даже рубрика «фоточетверг» есть гостевая как раз для этого.

  • Сайт откровенно не понравился. Еще больше не понравились фото. Лица красные, все лица заблюрены, причем скорее всего портретурой на автомате. И мужчины тоже.

    • Ну, поэтому вопросы качества фото были корректно обойдены. Давай свой сайт, раскритикую и его.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *