Хорошо и плохо: Ирина Олинова («свадебный фотограф»)

Хорошо и плохо: Ирина Олинова («свадебный фотограф»)

Поделиться

Что ни говори, а идея кейсов с рассмотрением конкретных сайтов свадебных фотографов пошла вперед. Нам на почту насыпалось столько писем, что теперь пришлось всех поставить в очередь и выбирать либо самые запущенные, либо, наоборот, наиболее образцовые случаи, на которые хочется равняться. Понятно, что профессиональный свадебщик скорее себе подберет крутого оптимизатора, который ему прогонит его сайт по поисковикам, а дизайн ему сделает профессиональный дизайнер — как я говорил, это очень правильный подход. Однако, бывают и такие случаи, когда однозначно даже сказать сложно, в чем дело, потому что у фотографа все вроде бы красиво сделаны, расписаны разделы, есть контактная информация, но что-то не выходит. Сегодня мы решили взять сайт Ирины Олиновой (вот секретная ссылка, если что) и поковыряться у него во внутренностях, чтобы выведать тайные секреты.

Скриншот: сайт Ирины Олиновой

Прежде всего, хочется заметить, что сайт выглядит просто замечательно — это тот случай, когда сделан он не столько для привлечения клиентов, сколько для их удержания и работы, преимущественно, на уже созданной базе. Ну да, это сайт хорошего московского свадебного фотографа, качество работ на высоте, сделано очень грамотно в плане программирования — более того, если поковыряться в коде, видно, что это стандартный WordPress (чуть ниже о том, для чего это). По всей видимости, Ирина — вообще не фотограф-любитель, а вполне устоявшийся профессионал-свадебщик, потому что на сайте есть даже форма оперативной обратной связи. Более того, эта форма еще и работает — сторонний сервис, который позволяет руку на пульсе держать (кстати, ребята тоже грамотно делают, у них есть даже бесплатный тариф — видимо, как раз для поиска уже их клиентов). Сидит там человек и спокойно отвечает на вопросы, причем, даже с чувством юмора, хотя некоторые вещи похожи на ответы ботов, просто правильно прописанные.

Программирование, кстати, сделано на jQuery — новомодная приблуда для JS, которая позволяет плавные слайдеры и красивые финтифлюшечки, выглядящие очень имиджево. При этом все делается на стороне браузера, и сервер не грузится, отчего все летает… правда, в зависимости от процессорной мощности компьютера человека просматривающего. Через этот скрипт сделано интересное перелистывание раздела портфолио (сама ссылка все равно с главной не кликается, поэтому лично мне даже картинки не показывает, а вот поисковики туда пойдут, в любом случае — это, кстати, недостаток, который надо устранять… то ли есть ссылка, то ли нет, Яндекс долго разбираться не будет и пошлет сайт на задворки истории), через него же реализована навигация по меню, в котором правильные пункты: главная — портфолио — о фотографе — блог — контакты. Чего не хватает на сайте, так это раздела «цены». А ведь дебильный запрос в Яндексе «свадебный фотограф цены» один из самых популярных. Ну да, можно много воды налить, привести математические выкладки и оправдания, обозвав все «ценами», поисковик кивнет и проанализирует, а нормальный ум все равно озадачится и позвонит.

Если посмотреть структуру страниц, хорошо видны правильные описания, единственное, чего не хватает — везде «свадебный фотограф», и нигде нет в коде имени фотографа, даже логотип идет как logo.png. Если представить жизнь бота Яндекса, у него все они сваливаются в единую серую массу. Конкретное имя есть только в разделе контакты.

Работает на сайте и текстовый блог — стандарт для раскачивания сайта массой статей соответствующей свадебной тематики. Статей небольших, но написанных оригинально, пусть и с некоторыми недостатками логики изложения. Главное, не то что кратко, а то что получается душевно и индивидуально. Даже, к примеру, на предмет фототехники, которую каждый свадебщик вытаскивает чуть ли не на главную, Ирина пишет очень правильные слова, которые я сам не устаю повторять молодоженам: снимает не объектив, а фотограф, а потому, какая разница, что у меня написано на шильдике камеры?! Главное, что она есть, она большая и работает так, как мне нужно. Иной купит себе D800E, а потом картинки как с айфона получаются, зато ведь на главной напишет, какой крутой парк техники на полмиллиона деревянных рублей.

Собственно, такими сайты и должны быть — если бы не одно «но»: как уже сказано выше, сайт имиджевый, а это значит, не подходит он для продвижения в поисковиках, и даже хорошо прописанные названия страниц не гарантируют успеха. Вполне возможно, сам Яндекс просто не очень хорошо разбирается в скриптах, которые наворочены на сайте, но с больной головы предпочитает перекладывать на здоровую. Постоянно ведь везде пишут, что Flash и JS надо употреблять очень аккуратно. Если еще учесть, что, к примеру, на главной аккуратно заполнены все мета-теги, а на внутренних в портфолио, в лучшем случае, только название есть, становится понятней. Результат виден: при поиске по ключевым словам «свадебный фотограф», в том числе с «москва», «цены» и пр. на первых 5-6 страницах сайта нет. Обидно. Сделан красиво, емко и даже выглядит стильно, но его просто там нет. Причем, в общем-то сайт ничего не нарушает, нет поискового спама, нет продажных ссылок. Конечно, вполне возможно, он молодой (два года всего), поэтому раскрутиться не успел.

Такой вот неутешительный вывод получился… хотя, мне кажется, ребята поработают и прокачают сеошные вещи. С другой стороны, основная масса, очевидно, идет с социальных сетей, поэтому, возможно, даже озадачиваться этим не будут.

6 комментариев

  1. Давно не был на сайте, а тут ничего не поменялось :)

    «Программирование, кстати, сделано на jQuery — новомодная приблуда для JS, которая позволяет плавные слайдеры и красивые финтифлюшечки, выглядящие очень имиджево. При этом все делается на стороне браузера, и сервер не грузится, отчего все летает…»
    — от такого хочется плакать.

    1. Плачь! Не хочешь плакать, так возьми и поправь, а не выпендривайся. У нас с программированием туго, сам знаешь, так что, вместо того чтобы помощь предложить, лучше всегда издевайся, это прикольней.

  2. Практически любой сайт можно доработать напильником и он будет выполнять свою функцию.
    Осмелюсь предложить добавить на сайт форму подписки на страницах блога или сделать скозным, через весь сайт.

    Упаковать лучшие статьи в PDF и сделать 3d обложку. Это нужно для формирования своей постоянной базы читателей и потенциальных покупателей фото услуг Ирины. И естественно в этой pdf-ке указать свои координаты. Можно добавить скидки 15-20% и ссылка которая не офишируется в рунете.

  3. Спасибо за статью.

    Было приятно сегодня стать вашим «подопытным».
    Пойду пообщаюсь с опимизатором и программистом :-)
    Попробуем что нибудь сделать, ибо действительно никак у нас с Яндексом не сдруживается. Не хочет он нас видеть, ни в какую.

Добавить комментарий для Артём Сапегин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *