Надо делиться, дорогие яблочники

Apple сделал себе то ли дорогую рекламу, то ли скандальную антирекламу, то ли, и правда, попался на взятке. Сегодня проблема, как дать взятку, чтобы тебя за это не привлекли, не стоит только в России – во многих цивильных странах взятки не отменены, они просто имеют официальную или полуофициальную форму.

Совсем недавно ряд американских парламентариев предлагали вводить в школах штата Мичиган обязательное ношение плееров iPod (в виде подарков завидующим школьникам от властей штата). Американцы совершенно искренне полагали, что данное решение не проспонсировано компанией-производителем, до тех пор пока честные депутаты не раскрыли хитрых планов Apple – оказывается, компания оплатила инициативной группе поездку в Калифорнию (официальная цель поездки – ознакомление с образовательными программами с использованием технологий нового века) в размере почти 2 штуки зеленых на депутата (всего инициативная группа включала троих).

То, что честные депутаты решили вернуть деньги производителю, чтобы очистить свое честное имя и не допускать никаких кривотолков, говорит только о том, что избирателей они держат за идиотов, равно как и прямо подтверждает то, о чем можно было только догадываться – что деньги получали, и в гораздо большем количестве. Просто, по всей видимости, сумма их, по какой-то причине, не устроила – вот и решили в ответ напакостить не желающему платить капиталисту.

Жаль, что у нас так вот публично деньги в лицо не швыряют – там хоть иллюзия создается, что капиталисты не всесильны. Получается, что у нас грамотно брать взятки научатся совсем нескоро – ну а роль взяток в экономике сегодня понятна даже ребенку по опыту общения с воспитателями в детском саду (странно, основ экономики еще не знают, а о роли взяток в ней уже понятно всем).

Кто здесь прав – решать, безусловно, потребителю, голосующему рублем (долларом, извините). Лично я iPod своим многочисленным детям покупать не буду. И дело не в том, что производитель взяточник – конкуренты все равно пользуются теми же способами.

Один комментарий

  • Интересно, а в России что делается такими же способом?
    Судя по всему Apple не первая компания, которая использует политику в качестве усиления позиций.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*