Тачскрины наступают

Война мегапикселов закончилась, и поле битвы сейчас перемещается в сумеречные зоны. Именно так, зон несколько, и пока не до конца ясно, что будет будоражить фотографам мозг в ближайшую пятилетку, ведь надо же что-то на форумах обсуждать дрочерам, а фотографам создавать мистическую завесу слухов, вроде «в этой камере уж точно есть кнопка шедевр». Одно из модных направлений развития фотографической науки и техники — тачскрины… с поддержкой мультитач, без него, экраны сенсорные, резистивные, доступ в сеть, Wi-Fi, Android, GPS… Сенсорные экраны наступают, не так быстро, как нам бы хотелось (а нам хотелось?), но появляются они подчас с самых различных сторон. Вопрос «зачем» оставим скептикам — сами же сосредоточимся на мысли, что мир катится не туда. Sekonic, к примеру, месяц назад обрадовал всех флеш-метром с сенсорным экраном, так что не удивительно, если на очереди будут китайские радиотриггеры для вспышек. Ах да, сами вспышки остались еще незатронутыми… ой, уже нет, Metz тут как тут. Околокитайский производитель (с головным офисом в Германии, тем не менее) внезапно решил стать звездой новостных лент — маркетологи достали из сейфа архивную папку с секретами и из запыленных недр извлекли модель Metz 52 AF-1. Секретная новинка умеет, в общем-то, мало, зато управление ею осуществляется через сенсорный экран, который, мы не сомневаемся, вряд ли экономит на подсветке.

Когда видишь такие решения, невольно задаешься вопросом «зачем» — ну да, собственно, зачем сенсорный экран на вспышке? Любой стробист, таскающий при себе несколько таких световых штучек, прекрасно знает, насколько часто они падают, бьются друг о друга в рюкзаке… в общем здесь последнее дело создавать модель, хрупкость которой повышена просто из-за установленного в нее элемента… это примерно как если бы вспышка в ней могла разбиваться или стряхиваться, как лампочка. Понятно, что при этом страдают потребительские характеристики — надежность ведь снижается. Впрочем, мы почему-то всегда стараемся думать с рациональной стороны — как будто покупать нужно только то, что полезно, а не красиво или вкусно. Было бы так, производители айфонов и шоколадок очень быстро разорились бы, а мы пользовались проводным телефонами с диском и ели мюсли или овсянку на завтрак, а после шести вечера голодали. То, что в потребительской сфере ситуация иная, говорит и о том, что в продаже аксессуаров для фототехники действуют все те же законы. Встречаются два фотографа, один другому говорит: «А у меня ведущее число на вспышке выше, и вообще она полная и в нормальном TTL работает!» — а тот ему отвечает: «Да у нее даже сенсорного экрана нет, это же антиквариат!»

Вырастут ли продажи у Metz? Неизвестно, в особенности, применительно к этой модели, ведь многие как раз будут смотреть на цену и качество — однако, пиарщики компании свое дело сделали, обеспечив информационное покрытие своей продукции, которая, как правило, имеет только одно преимущество перед другими, цену. Так недорого получить хорошее паблисити ведь дорогого стоит, а вот отвечать потом за свои слова не обязательно. Всегда можно оправдаться, сказав, что проект не пошел, модель в нашу страну не поставляется или по зрелом размышлении было решено отойти от данного решения, выпустив ограниченную серию. Шутка, конечно, но современный маркетинг подчас играет и по запрещенным правилам.

7 комментариев

  • Видать, Вы не пользовались активно Метзами моделей 48-50-58 AF..)) Там система управления, такая, что только матерными словами можно и поминать инженеров. А тут, как мне кажется, именно эта проблема решена – управлять через сенсорный экран наверняка удобнее, чем через те четыре кнопки предыдущих моделей…

    А по поводу функциональности – это зря, у Metz 52 AF-1 есть все, даже Мастер. Мощность – да, но ведь это энтри-левел, значит, если все пойдет удачно, будет подобная замена для топа 58AF-2.

    Ну и по надежности – далеко не все пользователи вспышек стробисты, есть еще и огромное количество людей, у которых пыха одна и используется она в основном на камере..))

    • Верно, не пользовались. Обычно ведь как: основную вспышку покупают родную, а вот дополнительные (стробистские) — дешевые, чтобы комплект света вышел дешевле.

      • Очень далеко не всегда покупается родная вспышка (сужу по сотням, а то и тысячам людей, которые прошли “через мои руки” в школе фотографии за три года), и очень не всегда фотографы задумываются про дополнительные стробисткие вспышки..))

  • kurgus says:

    > поле битвы сейчас перемещается в сумеречные зоны. Именно так, зон несколько

    Есть более интересная зона – сенсоры.

    Во-первых, “небайеровские” сенсоры – уже имеем Fujifilm EXR + X-Trans и Sigma Foveon.
    Плюс эксперименты Sony RGBW-сенсорами (типа возрождение их RGB+E начала 2000-х).

    Во-вторых, чисто инженерно-чипмейкерские примочки типа стараний разнести сенсельный слой и логику в Sony stacked сенсорах (ага, их пропаганда радостно заявляет “Sony’s Stacked CMOS Image Sensor Solves All Existing Problems in One Stroke” – см. http://www.sony.net/Products/SC-HP/cx_news/vol68/pdf/sideview_vol68.pdf ).

    Причем stacked RGBW для телефонов уже пошел в производство под именем Exmor RS (см. http://www.sony.net/SonyInfo/News/Press/201208/12-107E/index.html ).

    • Народ пока далеко не повсеместно про размер-то понимает, куда там новые технологии? Но вообще, плодотворное поле для сражений, естественно.

      • Kurgus says:

        Ну, народ просвещать – маркетинг-дивизиям производителей дело привычное.
        Бросят клич “теперь у нас динамический диапазон – M стопов, что на n больше, чем у Обычной Камеры” (версияFuji – Dynamic Range xxxx%) – и понеслось.
        Плюс вдогонку лозунг “теперь без AA-фильтра – звенящая резкость сенсора”.

        P.S. Но что внушает осторожный оптимизм – некая тенденция к гонке светосилы и качества объективов топ-компактов. У Вас нет такого ощущения?

        • Это не ощущение — это стандартный ход маркетологов, сначала насыщают рынок количеством, а потом обеспечивают качество для особо заинтересованных.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *