Как представительства побеждают в неконкурентной борьбе независимые сервисы

Во время ласвегасовской выставки потребительской электроники CES2013 там был замечен американский китаец Келли Чон, который стоял с плакатом прямо на входе — в выставке он уже не участвует, хотя некоторое время назад у него каждые два года была на ней своя небольшая будка. Сервисы по ремонту фототехники — точно такие же участники рынка, как и продавцы или сами вендоры, к примеру, поэтому и им нужно строить свою пиар-стратегию и общаться с потенциальными потребителями, которых на выставке, естественно, миллионы, просто они об этом пока не знают.

Келли Чон

Фото: Imaging Resource

Чон протестовал как раз против того, что с каждым годом вендоры (представительства фотопроизводителей в странах) все больше зажимают сервисы по запчастям для ремонта камер — естественно, ситуация эта имеет место в США, и надо сказать, что про другие страны поэтому говорить юридически некорректно, однако, это не значит, что в других странах лучше. Понятно, что сегодня производители больше заинтересованы в или чтобы продавать новые фотоаппараты, а не чинить старые… однако, существующую гарантию никто не отменял. Впрочем, от этого производители и не отказываются — гарантийный ремонт есть даже в сторонних сервисах, вот только, действительно, есть проблемы с поставками запчастей. Если вы сдавали фотоаппарат в сервис для ремонта в России, знаете, что его там могут спокойно продержать 20 дней на экспертизе, а потом еще 30 на ремонте, причем, некоторые детали могут идти и по полгода, и все это будет совершенно законно. Естественно, и потребителям это не нравится — ведь все это на фоне официальных сервисов, которые делают все заметно быстрее… и дороже.

Однако, гарантийный сервис — это одно, зажимают детали даже для обычного коммерческого сервиса, а ведь они поставляются за живые деньги. По большому счету, какой смысл это делать представительствам производителей? Но смысл, видимо, есть — скорее всего, это все же не теория заговора и стремление к мировому господству… наоборот, просто наплевательское отношение вендоров к тем, кто вокруг них и обслуживает не самое лучшее качество их фототехники. Времена «японского качества», «немецкого качества» и пр. качества прошли, теперь все определяют стандарты управления и маркетинга — другими словами, деньги. Чтобы быть успешной компанией, достаточно собрать успешных людей и успешные технологии, получив стандарт управления качеством ISO, и больше уже ни о чем не заботиться. Разве важны потребители, которые плюются по поводу не самого лучшего китайского исполнения? Конечно же нет! Какая разница, что десятку потребителей не понравилось — ведь 1000 человек купила нашу технику! В конце концов, ведь все производители так делают, а значит, потребитель к конкурентам уже не уйдет.

Предлагаем обсудить проблемы наших сервисов.

10 комментариев

  • каким образом ремонт, длящийся пол-года будет “совершенно законным”? предельный срок ремонта по гарантии – 45 дней. на 46 можно забирать аппарат с заключением из сервиса и идти получать деньги в магазин.

    • «В связи с необходимостью поставки запчастей». Обычная формулировка, и в законодательстве нашем прописана. Забирать можно, конечно, но сервисам же самим заработать хочется

      • а можно ссылку на статью в ЗоЗПП с формулировкой “В связи с необходимостью поставки запчастей”? я давно с этой темой работаю, но такой формулировки не встречал ни разу…

        • Виноват, не слежу за изменениями в последнее время. Раньше было 30 + 20, сейчас написано про «не более 45 суток» или договор между сторонами.

      • все как раз наоборот.
        “При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально

        http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p396
        © КонсультантПлюс, 1992-2013″

        • Более того, начал копать глубже и обнаружил много новых приятных вещей, например:
          «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.» Т.е. при поломке фотоаппарата в гарантийный срок и сдаче его в ремонт сразу пишем заявление на имя продавца о подменной камере, и через 3 дня получаем. Практически коммунизм.

          • да, но по этой норме можно выдавать на подмену Canon PowerShot A1200 вместо сданного в ремонт 1Dx и Нокию за 800 рублей вместо iPhone. “основные потребительские свойства” те же – снимает и звонит. Поэтому реально мало кто из потребителей этого требует.

          • Ненене, не основными, а «этими же», а это две большие разницы.

          • в законе написано дословно “этими же ОСНОВНЫМИ”. на эту тему много комментариев юристов. у фотокамеры основная функция “фотографировать”, у телефона “звонить”. более того, люди часто сами себе ставят вилы вписывая в заявления на подмену фразы типа “компьютер мне необходим для работы поэтому требую предоставить подменный”. тут вообще можно сразу посылать нафиг ибо как только человек сказал, что использует компьютер (телефон, камеру и т.д.) “для работы”, он автоматически перестает быть “потребителем” в терминах ЗоПП и теряет право что-то по ЗоПП требовать.

          • Выходит, надо требовать компьютер игровой.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *