Lightroom 4. Просто книга

Lightroom 4. Просто книга

Поделиться

Здравствуйте, уважаемые читатели! У нас, нет, даже у меня лично есть к вам интересное предложение. Я давно зрел и наконец вот дошел до того чтобы написать книгу по Lightroom. Книга будет бесплатной. Нет, конечно, способы ее монетизации еще обсуждаются, но первая книга точно будет бесплатной и только электронной. Сегодня 14 марта, и, насколько я предполагаю, средний срок написания книги — 3 месяца. Конечно, можно написать и быстрее, но для этого надо много трудиться, а мне лень. Отсюда датой выхода книги «в печать» будет 14 июня. Можно ускориться, можно, наоборот, замедлиться — это не так важно. Главное, что книга появится летом. Однако, мне потребуется ваша помощь.

просто lightroom

Я не хочу писать очередное унылое чтиво, которое непонятно с первой страницы. Наоборот, я хочу (и, как вы знаете, могу) писать понятные большинству вещи, у меня есть «некоторый» опыт обучения умов, страждущих знаний, причем не в теоретически благоприятных условиях учебных аудиторий, рассказывая о винтиках внутри фотоаппарата, а в практических уроках в жестких условиях «один на один» — видимо, поэтому в моей голове до сих пор сидит иллюзия того, что это предприятие реализуемое.

Я не буду говорить, что это будет «лучшая книга о Лайтруме», что я круче всех — это не так. Есть тот же Келби с бригадой спецназа, который получает большое бабло за очень правильно составленные книжки, и его точно никто не переплюнет, хоть и американец. Тем более если делать книгу бесплатной.

Однако, я буду смело утверждать, что книга будет понятной большинству начинающих. Для меня это тоже будет полезным , может быть, и сам разберусь в этой замечательной программе окончательно.

Теперь о подходе и о том, какой помощи от вас именно я жду. Книга будет выпускаться частями, верстаться тоже будет частями. Более того, по мере выхода новых версий, она и обновляться будет соответственно. Каждая часть будет состоять из логичных глав, которые будут присутствовать здесь, на сайте «Простых фокусов», чтобы обеспечить уже мои интересы правильного издательства — любому понятно, что перепостов и воровства идей не избежать, поэтому, чтобы выбить землю из-под ног у воришек, она изначально будет открытой и опубликованной на нашем сайте. Просто опубликована будет вразнобой. Потребуется от вас следующее:

  • выдвигать идеи, которые вы хотели бы увидеть в книге
  • задавать вопросы, на которые вы желаете получить ответы
  • критиковать несостыковки, неточности, опечатки
  • говорить о ваших приоритетах, что вы хотите знать в первую очередь, что не очень хотите знать вообще
  • делиться секретами программы, которые сами знаете

Для чего это делаю я? Ну, во-первых, я не умею продавать книги. Я вообще плохой продавец. Зато я умею писать и делать это доступно, болтать языком из стороны в сторону, обрабатывать карточки и копаться в программах. Сам Lightroom мне еще два года назад ужасно не нравился, однако за последнее время я с ним так свыкся, что сегодня уже трудно представляю, как обходился раньше без него. Более того, я искренне уверен, что те, кто говорит «мне достаточно Фотошопа», просто не разобрались в программе или никогда не обрабатывали картинки проектами больше чем по 10 штук. В наше время, естественно, есть место художникам, но это книга не о них и не для них.

Начну я, естественно, с малого, с плана книги:

  1. Организация, модуль Library
    • идеология и пояснение, идея
    • недеструктивность и отсутствие дублей
    • поток, скорость, горячие клавиши
    • сохранность данных
    • организация
    • ключевые слова, exif, iptc
    • флажки и звездочки
    • цветные ярлыки
    • пресеты и стереотипы, автоматизация
    • удобство для потока и скорость
    • пресеты модуля
    • различные варианты импорта
    • бэкап
    • переименование
    • метаданные
  2. Обработка, модуль Develop
    • Основные панели
    • Контраст и способы его создания
    • Кривые
    • Стилизация
    • Борьба с искажениями
    • Профилирование и работа с различиями матриц
  3. Экспорт
  4. Модуль Map
  5. Фотокниги и модуль Book
  6. Слайдшоу
  7. Модуль Print
  8. Модуль Web
  9. Проблемы

Предлагаю всем вместе сесть и обсудить, предложить, поделиться идеями, можно просто поддержать.

34 комментария

  1. И еще маленькое лирическое отступление — я бы очень хотел видеть в этой книге и теорию о цвете, о влиянии его на восприятие, основные цветовые схемы и методы их реализации в Лайтруме, и что самое главное, конкретное практическое руководство по гармонизации цветов, прибивание лишних оттенков, выделение главных «названых» цветов, так чтобы картинка сияла и была выверена по цвету до миллиметра!

    1. Опять же, это тема для отдельной книги, которая кстати недавно поступила в продажу. Речь идет все таки про конкретную программу и о том как ей пользоваться.

        1. Просто гармония цвета она вне программ и вообще работать с цветом лучше в фотошопе. Инструменты по работе с цветом в ЛР конечно есть и про них надо писать. Но не надо искать готовых рецептов по тому как сделать хорошо. Все таки речь идет об описании инструмента для обработки, а то что вы предлагаете это уже не к ЛР относится, а к более общим темам искусства. Книга то планируется о другом!

          Я имел ввиду книгу Павла Косенко.

  2. Мне лично было бы очень интересно почитать о умении разглядеть в серой тусклой карточке будущий шедевр. Не просто применить какой-нибудь пресет, а с нуля накрутить конкретную фотографию так, чтобы она засверкала, как ограненный алмаз! Умение разглядеть в сером шлаке этот алмаз и тщательно его из него отполировать!

    1. Это миф и утопия. Стоит как раз в книге написать что обработкой неинтересный кадр не вытянуть. Все действия по обработке должны быть продуманными и работать на конкретную идею. Самый мощный улучшайжер из всего что есть в LR это кадрирование, но кадрирование это тема отдельной книги.

      1. Обработкой неинтересный кадр не вытянуть — это факт. Я речь вел о другом. Как найти самое оптимальное цветовое решение из миллиона возможных для конкретной фотографии, и все это реализовать средствами лайтрума. Вот о чем.

        1. Как найти самое оптимальное цветовое решение из миллиона возможных для конкретной фотографии — вот это не относится к ЛР, реализовать это можно где угодно. И это настолько необьятная тема, что ее в рамках книги про ЛР даже не стоит начинать. Это совершенно из другой оперы.

  3. Выскажу свое скромное мнение по этому вопросу. Думается мне, что писать книгу просто о Лайтруме как о программе, расписывать ползунки и модули, уже смысла не имеет. Такие книги есть и на английском и на русском. В конце концов есть куча сайтов, где и общую информацию можно найти, и всякие хитрости. Чтобы книга была популярной, нужной и востребованной не только новичками, в ней должно быть что-то маленькое, темненькое и сморщенное :) Изюминка. Ваш взгляд как художника на этом мир. Интересная авторская позиция. Умение подмечать то, мимо чего обычные люди просто проходят мимо. Да даже просто логично и очень тщательно выстроенный рабочий процесс — как я заметил, именно свой рабочий процесс (workflow) и продают на мастер-классах всякие именитые дядьки. Писать вы действительно умеете, давно и с удовольствием читаю ваши статьи. Так что нужно только определится с шилом в мыле — и успех вам и вашей книге гарантирован!

    1. Плюсую на счет описания рабочего процесса. Изюминка тоже хорошо. Но это не повод что-либо опускать. Надо понимать, что все люди находятся на разной стадии познания Лайтрума. Так что, раз уж писать — так обо всем, что касается возможностей программы.

      1. Andrey Kuznetsov

        Именно так. Как раз в процессе описания конкретных инструментов, работы с ними и будут обнаруживаться читателями те самые тонкости которых они раньше не знали. При чем каждый сможет для себя найти что то новое. Ведь точно так и пишут различные научные труды. Что то автор знает сам, а что то черпает из других источников (о чем указывается в конце книги). Так ведь автору того самого труда пришлось прочитать весь этот список используемой литератары! Так и мы, читатели и исследователи LR, просто вынуждены «обрабатывать» массу материала по этой программе в поисках необходимых нам нюансов и тонкостей, т.к. книгу пишут не для конкретного «Васи Пупкина», а для широкой аудитории. А у аудитории интересы и познания могут очень сильно различаться.
        А теперь моя просьба к наполнению книги. Очень интересуют «умные коллекции», а особенно применяемые в них условия «и», «или», «только» и т.д. Разжуйте этот момент, а то что то ни как победить их англицкий своей русской башкой не могу.

    2. Совершенно верно, разве что с небольшим уточнением: писать просто не имеет, а вот писать понятно всегда. Потому как не имеет смысла, как таковая, книга «секреты лайтрума» без объяснения базы. Все они пишутся для людей разного уровня, кому-то надо попроще, кому посложнее. Так что, увы, будет все — это не индивидуальное занятие, подстраивающееся под каждого и выкидывающее лишнюю информацию, это книга для всех, потому писать надо много.

  4. Лайтрум — мощный каталогизатор. Эта особенность интересна во всех подробностях для тех, у кого число файлов исчисляется тысячами. Не увидел в списке нюансы присвоения атрибутов (кроме iptc), а также создание, смысл и принцип работы с коллекциями.

    1. План приблизительный, он будет и уточняться, и наполняться, в том числе, читателями. Кстати, был крайне удивлен увидеть такую массу комментариев, совершенно не ожидал, спасибо.

      1. al

        мне кажется идея про, то что «каталогизация» первична — супер. как и где хранить, сортировать, импортировать фотки и каталоги хотелось бы понять поглубже. чтобы удобно пользоваться архивом фоток годами

  5. Евгений

    Очень хотелось бы увидеть детальное описание работы с кривыми, в том числе по каналам.
    Кисти, градиенту будет уделено внимание?

  6. u571

    Ну наконец то мои пожелания двухлетней давности исполняются. Как я говорил и ранее всю книгу нужно писать на примере обработки одного снимка. Ну хорошо, не одного. Трех (портрет, пейзаж, макро). Название инструмента (сверху вниз), описание, возможности и примеры. Крайнее правое и крайне левое положение. Комбинация с другими. Как то так.

    1. Костя все правильно сказал — ни на одном, ни на трех книгу не написать, тем более, про Лайтрум. Хотя в основе, естественно, будет конкретика. Более того, в электрокнигу надо будет еще интегрировать видео, что сейчас возможно.

Добавить комментарий для Andrey Kuznetsov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *