Первый зум-объектив профессионального класса с постоянной диафрагмой f/1.8 производства Sigma

Компания Sigma выводит на рынок объектив Sigma 18-35/1.8, устанавливающий новые стандарты — первый в мире зум-объектив новой серии, который более чем в два раза светлее имеющихся на рынке аналогов. Как известно, сегодняшние профессиональные зум-объективы имеют самую открытую диафрагму не больше f/2.8 — профессиональные постоянную для всех фокусных расстояний, любительские переменную. До последнего времени расчет объективов с большей постоянной диафрагмой был слишком дорогим, как и их производство — оптических ограничений для производства таких стекол нет.

В целом, Sigma регулярно грешила тем, что делала объективы номинально светлее, чем они есть. Обычно при производстве не только диафрагма считается, но и вычисляется резкость, которая при этой диафрагме выходит — последняя должна быть в пределах соответствующих оптических допусков. Из-за этого, кстати, многие объективы, способные на постоянную диафрагму f/2.8, делают f/2.8-4, зажимая диафрагму программно, в то время как японцы позволяли себе определенную мыльность. Именно поэтому к данному анонсу не стоит относиться слишком серьезно, так как объектив, с точки зрения резкости, может быть и не так, а ведь стоить будет наверняка страшных денег, так как относится к топовому классу.

Другое дело, что даже несмотря на такие номинальные характеристики (до получения результатов независимых тестов они и продолжат оставаться номинальными), новый стандарт станет новым стандартом, ведь маркетинговые войны имеют свои, пусть и абсурдные, правила — к примеру, наличие у Canon фикс-объективов с диафрагмой f/1.2, в целом, давит на мозоль адептов системы Nikon, так как они визуально чувствуют разницу, ведь она исчисляется количественно. Поэтому, кстати, вполне возможно, что и Nikon вскоре добьется таких диафрагм у себя — в прошлом компания такие производила, просто неавтофокусные. Поэтому и шли в свое время мегапиксельные войны, а сейчас производители меряются размерами матриц — это не художественные измышления и споры, в которых истина измеряется вкусами, это вполне понятные математические и физические величины: больше значит лучше. А поэтому можно смело говорить, что через некоторое время подписания и остальные производители подтянутся, так как указанный параметр будет невыгодно отличать их на фоне более слабых японских конкурентов. Другое дело, сколько займет разработка таких стекол для гражданских нужд, а не под космические технологии.

6 комментариев

  • Существуют полнокадровые
    TAMRON 28-105/2.8
    TOKINA 28-70/2.8
    TOKINA 28-80/2.8

    А тепрь представьте связку NEX + редуктор фокуса 1,6_2 + TAMRON 28-105/2.8 = 17.5-65.6/2.0!!

    Ну или просто поставить Canon EOS EF EF-S Lens to Sony NEX E Mount Adapter Support Auto Focusing и что-нибудь автофокусное светосильное с Кэнон.

  • Мне на APS нужен 35-70/2.0 (аля полнокадровый малыш Минолты, но не F4), а они светлоширик выпускают.

  • Mihail says:

    Для видео согласен. Впрочем по ГРИПу это все те же 2.8 на полный малоформатный кадр.
    По Олимпусу: для умершей системы? По конской цене? На четверть кадр могли бы выродить в тех же массогабаритах 35-100/1.4

    • у олимпуса и рабочий отрезок поменьше и матрица, большая светосила требуется для нормального художественного эффекта, а малая площадь сенсора даёт скидку на производство таких линз. Представте себе фф объектив 24-70 2,8 – на сколько серьёзнее к нему выставляются требования, чтобы равномерно покрывать сенсор в 3,8 раз превосходящий огрызок Micro 4:3

  • что это такое? says:

    ничего сверх ординарного не случилось, судя по первым семплам – http://lcap.tistory.com/entry/Sigma-ART-18-35mm-f18-Preview … хотя для видео такая светосила будет полезна

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *