Мода на ретро

Когда возникают сомнения в том, что именно работает на рынке и как, нужно обращаться к опыту лидеров — это не просто две толстые дойные коровы, которые сидят на маленькой лужайке и щиплют всю траву, оставляя овечкам и верблюдам сухой ковыль на болотце неподалеку, это еще и толпа доярок с высшим образованием маркетологов, которые по элементам изучают траву, переписывают и пересчитывают травинки (тут уже не до последней единицы, а просто выделяют группы по цвету и пристрастиям, требовательные к разному типу почвы). Если внезапно трава начинает сохнуть, а коровы рискуют похудеть, доярки не просто ее поливают, но начинают с изучения проблем, чтобы понять их суть, проанализировать и учесть в будущих посадках — простой полив может больше навредить, хотя в перспективе, возможно, от него прорастут более толстые корни, а трава сильно изменится и будет потреблять воду уже более жадно, но кормить больше коров.

Nikon DF

Я знаю, что параллель очень странная, но мы часто забываем, что это не мы работаем доярками-маркетологами, и не мы изучаем проведение травы населения, отчего нам подход производителей фототехники кажется тупым и недальновидным. Так, когда Nikon запускал серию Nikon-1, по рынку тоже бродили страшные слухи, блогеры кричали, что «эта их техника» не найдет понимания в душах нормальных энтузиастов, подменяя действительное желаемым — естественно, не нашла, энтузиасты сегодня снимают на зеркалки, которые тоже выросли и растолстели, стали быстрее и круче. Сегодня уже никто не сомневается, что зеркалка лучше беззеркалки. В то время, напомню, основным посылом Nikon было общественное мнение неприсоединившихся пользователей (которым зеркалки много, а обычного компакта мало), а оно, как показал его опрос, на самом деле, совсем не хотело больших матриц, а хотело просто камер, которые снимают лучше компактов, к тому же, позволяют менять объективы. Nikon усмотрел и еще одно преимущество — такое производство не угробит другую корову производство зеркалок. Как бонус пользователям, компания за это еще и сделала фотоаппараты мегабыстрыми, чтобы можно было беспроблемно детей снимать.

Энтузиасты сели в лужу, оказавшись, как Навальный, в меньшинстве. Оказалось, что массовому потребителю, на котором зиждется современный маркетинг, это не нужно. Примерно то же самое было на волне анонса Sony, которая представила беззеркальную подсистему с полным кадром. Из преимуществ: портативность, полный кадр, цена, из недостатков — что-то, что выявится в ходе тестирования (хотя, конечно, надеяться на это глупо, ведь тесты не показывают недостатков, по понятным причинам), например, медленный автофокус, виньетирование, искажения. Nikon, незадолго до этого уже анонсировавший самую доступную свою зеркалку из производимых, D600-610, в качестве асимметричного шага запускает дезинформацию о беззеркальной камере, которая беззеркальной оставалась всего неделю, до роликов, которые показали, что это полноценная зеркалка, но тогда все уже забыли, о чем была речь, что изначально хотели беззеркальную камеру, а теперь она стала чудным ретро-подобием D600.

Налицо явное непонимание населением механизмов ведения современного пиара. Хотя нет, подождите, на самом деле, это сильно упрощенная версия D4, аппарата-бомбы, обладателя лучшей репортажной матрицы на рынке. Получается, что в корпус от D600 (модернизированный по восьмидесятым годам) вставили супер-матрицу от Nikon D4, только с упрощенной версией процессора, более дешевым затвором, мотором автофокуса, видоискателем и модулем автофокуса и экспозамера… упрощенным, естественно, только про сравнению с Nikon D4, так как все это можно найти в D600 или D800 (вполне возможно, она пролежала бумажкой в ящике еще с момента анонса D4). Корпус, естественно, тоже упрощен, как у младшей полнокадровой модели, вот только выкинули из него лишнюю карту памяти. Получается эконом-версия лучшей в мире репортажной камеры (по версии никонистов, естественно), только в более компактном корпусе и более тормозная. Хотя нет, подождите, это с каких пор 5,5 кадра в секунду вам стало мало? Избаловались цифровыми временами с десятком-двумя-шестью кадров в секунду? Может лучше снимать медленнее, но при этом больше думать? Зачем 24 Мп вам? Вы каждый месяц в журналах публикуетесь? Или печатаете фотографии во всю стену? А между тем, репортажники, снимающие даже на 12-мегапиксельный Nikon D3 это делают регулярно. Не умеете увеличивать корректно, значит, и фотоаппарат с толстой матрицей вам не пригодится — все равно накосячите. Давайте вспомним цену Nikon D4, и по подсчетам получится, что Nikon Df — это люкс-версия «шестисотки». Кому важнее то, что под капотом, может и на «Волге» кататься с движком от иномарки. При этом, естественно, производитель, с одной стороны, не ушел от производства зеркалок, и не создал конкуренции своим зеркальным камерам: от D800 его отличает меньшая матрица, а от D800E — наличие сглаживающего фильтра. От D4 — медленная съемка и все то же видео, от более дешевого D600 — стиль, матрица гораздо лучше, отсутствие видео.

Ретро стало довольно толстой нишей рынка, раз туда полезли все подряд. Другими словами, камера выпущена в точном соответствии с маркетинговыми нормами Запада, а именно, исходя из понимания, что все посетители должны быть определены в свои ниши и сегменты. Да, сегодня есть «определенная» мода на ретро, есть и «определенная» тенденция производить беззеркальные камеры, однако судя по поведению лидеров, эти тенденции ими оцениваются как незначительные, и, вместо того, чтобы перейти на новое и прогрессивное, они так и продолжают тянуть вперед технологии прошлого века. Почему? Ну, хотя бы потому что они знают, что именно работает и как работает. Согласитесь, послать владельцев десятков миллионов выпущенных объективов и сказать им: «покупайте переходники, мы вводим новую систему» — некрасиво. Прежде всего, потому что эти люди — это их деньги, так как они уже крепко и долго «сидят» на системе.

4 комментариев

  • Да камера замечательная и именно для энтузиастов. Давно пора было вернуть все эти механические диски выбора основных параметров съёмки, да и возможность задирать чувствительность не получая уг — она в наших пасмурных широтах незаменима. Ну а кому надо снимать пейзажи на солнышке — есть D800/D800E. Если денег маловато — есть очень хороший D610. И блондинок не обидели, сделав Nikon1. Молодцы Nikon. Про Olympus к сожалению того-же сказать не могу. Они только сейчас сделали OM-D E-M1 с фазовыми датчиками, спустя столько времени после того как кинули армию пользователей своих зеркалок со ставшими бесполезными зеркальными объективами, когда перешли полностью на Micro Four Thirds. А покупать по второму разу то-же самое но в беззеркальном исполнении мало кто хочет, тем более что замены многим великим объективам так и нет. Например нету 50-200mm f/2.8-3.5.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *