Социальные сети надоедают

Социальные сети надоедают

Поделиться

По последним оценкам аналитиков, Facebook к 2017 году лишится 80% участников, в результате чего компания потеряет существенную долю своей прибыли, а сама социальная сеть займется, собственно, тем, чем должна — общением людей, которые в ней зарегистрированы — потеряв возможности для гнобления фотографов, которые неминуемо вернутся в интернет, к своим портфолио и блогам, лишившись трафика из социальных сетей. Нас, как блог-платформу, это может только радовать.

Любить или нет Facebook

Источник: Facebook

Вопросов к социальным сетям много:

  • несоблюдение авторских прав. Условия участия в социальных сетях — фактически полный отказ от существенной части своих авторских прав. Так, к примеру, если вы публикуете фото на своей странице, то, теоретически, можете управлять его доступностью другим (показывать всем или только друзьям — и тогда фото вряд ли разойдется дальше). Не надо забывать, впрочем, что основной целью публикации фотографии является, наоборот, желание показать фото другим, что практически невозможно сделать без воспроизведения, то есть репосте (публикации заново) записи под вашим авторством, но уже на чужой странице, причем, уже без вашего согласия.
  • скрытый и открытый спам. Любой популярный ресурс этим страдает. Сверхпопулярные сверх-страдают. Однако, если написание комментариев раньше было не таким простым, как в эру развития социальных сетей, поднявших свои API, чем они лишь упростили и стандартизовали доступ спаммеров к рассылке вам ценной информации, причем часто они откуда-то берут ваши интересы для таргетинга.
  • фильтрация новостей, на основании непонятных принципов (политика, карма пользователей, поведенческие факторы, реклама) — привычку обвинять телевидение в предвзятости легко можно перетащить и на социальные сети. Учитывая их влияние на каналы распространения информации, их администрация научилась влиять и на распределение самой информации только лишь через фильтрацию плюрализма мнений в нужные тем или иным группам направления.

Давно уже не надо доказывать, что за удобства принято платить — в той или иной форме. Было понятно также, что в социальных сетях исключений не будет, и они подвергнутся тому же самому тренду. Мода на разные платформы и средства обмена информацией в интернете наступала и проходила, люди выбирали что-то более новое и интересное, обеспечивая кого-то деньгами, которые платились за их головы. За популярностью неминуемо следуют попытки заработка честными и нечестными способами, которые, в свою очередь, отпугивают пользователей. Другими словами, те самые уязвимости, которые сегодня используют черные смошники, завтра станут автоматизированными, и под давлением количества спама существенная часть посетителей отправится в какие-то более интересные края.

Куды бечь?

В настоящее время ни Facebook, ни ВКонтакте никуда не собираются, и даже ненавистные Одноклассники далеки от того момента, когда их засосет в болото безвестности. Просто сейчас начинается долгожданное время перемен. Социальные сети, сосавшие соки из интернета и фактически заморившие сотни интересных блогов и форумов, внезапно стареют и сами, не дождавшись апокалипсиса социализации.

Предсказывать что-либо вообще сейчас слишком рано — явно интернет извлечет для себя уроки из нашествия социальных сетей, инвесторы научатся вкладываться в виртуальные проекты, приносящие прибыль, и на этой почве вырастет что-то новое. Позитивно еще и то, что фотографы, активно внедрившиеся в социальные медиа, пойдут в обратную сторону, к своим родным сайтам (которые, мы надеемся, они никогда и не бросали). Известные фотографы никуда не денутся, они были популярны раньше, стали популярны и сейчас, будут и потом — это закон природы. К примеру, в социальных сетях я вижу примерно следующее: человек, который был популярен на других ресурсах и ранее (скажем, топовые фотографы с фотосайта), становится популярным и в социальных сетях, а соответственно, ресурсы, которые их сменят, тоже принесут схожуй конверсию зрительского внимания. Те же, кто не успеет вовремя перестроиться, просто дадут возможность немного приподняться молодым и неизвестным.

Есть, впрочем, ряд намеков: к примеру, ведущие поисковые монстры, которым всегда было без разницы, что именно искать, все больше присматриваются к сегменту мобильных телефонов, обеспечивая поиск по базе приложений для основных операционных систем — не только самих приложений, но и информации, которую они генерируют. Как знать, возможно, в будущем флюгер Google будет смотреть уже совсем в другую сторону, собирая пользователей по каким-то отличным принципам, а информация будет облекаться в совсем необычную форму. И лишь фотографы, которых мало заботило, «как», будут, как всегда, делать «что-то» для «кого-то»

2 комментария

  1. «несоблюдение авторских прав»

    Защитить фотографии от их несанкционированной публикации в интернете практически невозможно — да и как за этим уследишь? Стоки, например, имеют свои поисковые скрипты и юридические конторы, и все вместе это образует механизм защиты от воровства стоковых картинок, но он тоже не идеален. А рядовой фотограф от интернет-кражи практически не защищен. Разве что только философски — ну опубликует в своем профиле в социальной сети какой-нибудь диего, эскабар или анатолий из Перми чужие фотографии как свои, ну обманет местных клиентов, которые закажут у него фотосъемку, ну и что изменится после этого конкретно у автора фотографий? Ничего.

    По поводу социальные сети vs форумы не так давно сделал наброски: http://www.fotoget.net/forums_vs_socials/ Кстати, тоже заметил, что в фэйсбуке за последние два года в ленту стали меньше постить всякой фигни. Раза в два, наверное, сократился объем вбрасываемой ежедневки от «друзей», а то и больше.. А некоторые и вовсе забросили свои профили. Но это еще экономика влияет — какой-то части пользователей стало не до социалок сейчас, не то что раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *