Как посчитать глаза

Прямо вслед за Stealth Cam новость про другое, более прикладное использование инфра-красных светодиодов. Все, наверное, помнят сцену из “Особого мнения” (Minority report), где рекламные плакаты в будущем по результатам мгновенного сканирования сетчатки глаза выдают рекламное сообщение, начинающееся с обращения к человеку по имени и отчеству (информацию, естественно, берут в базе данных) – так вот, можно смело заверить собравшихся, что до этого еще ой как далеко: сегодня, к примеру, только в США удалось отсканировать отпечатки пальцев всех граждан, да и то с большими ограничениями… да и до всеобщей слежки за гражданами дойдет не скоро. Зато вот посчитать количество смотрящих рекламу прохожих можно (а рекламщики считают, что и нужно).

Фотоаппарат Google Eyebox

Google, сильно ориентированный на рекламу и от нее зависящий в очень большой степени, придумал, как можно оценить эффективность различных рекламных роликов – можно ведь просто считать смотрящие на рекламу глаза.

Суть идеи проста: фотоаппарат, оборудованный, помимо обычного объектива, серией инфра-красных светодиодов, освещает на 10 метров вперед всех людей, проходящих или находящихся перед плакатом, который оборудован данным устройством и отлавливает количество отражений по парам глаз (как известно, глазное дно способно засвечиваться даже вспышкой, но его видно только тогда, когда входящий и отраженный лучи проходят очень близко – в случае с фотоаппаратом это когда вспышка и объектив расположены рядом… в случае с инфра-красным лучом ситуация похожая, и так можно понять, что человек смотрит именно туда, куда нужно).

Интересно, что данное оборудование сравнительно недорогое – установить данный фотоаппарат в рекламное табло будет стоить всего $1000 дополнительно, что является очень невысокой ценой за получаемые данные об эффективности (или привлекательности) рекламного сообщения.

Установки анализа движения человеческого глаза способны давать сходные данные, но они находятся в недостаточной фазе развития и стоят в десятки раз больше.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*