Фотоаппарат для свадебного фотографа

Фотоаппарат для свадебного фотографа

Поделиться

Продолжая цикл публикаций из серии «свадебный фотограф», мы решили подвести некий баланс между самыми популярными фотоаппаратами у фотографов-свадебщиков, а также перспективными моделями, чтобы понять, чем снимают и чем будут снимать свадьбы, как у нас в России, так и за рубежом. Прежде, чем перейти, собственно, к списку, нужно сначала определить, какие требования предъявляются к камере, чтобы понимать, почему разные камеры попадают в список. Жизнь у свадебных фотографов непростая, поэтому и фотоаппаратам часто приходится худо, и в большинстве случаев, ищется не самая крутая по функционалу камера, но зато и не топовая по цене — как правило, это полнокадровые модели бюджетного плана, ведь здесь не нужно сверхскорости, зато нужна универсальность для кадров студийного качества (съемка с внешним светом) и хорошая работа в темноте (рестораны часто бывают с темными стенами и без потолков).

Canon 5D Mark III

Есть и еще один аспект: цена на фотоаппарат не должна быть заоблачной, потому что часто фотографы покупают не один, а два.

Итак, требования к фотоаппарату свадебного фотографа следующие:

  • неприхотливость (влагозащита, желателен металлический корпус, устойчивость к перепаду температур)
  • надежность (безотказность, безглючность, выносливость батарейки и самого фотоаппарата при большой нагрузке в течение дня)
  • хороший автофокус (быстрый и точный, следящий желателен)
  • средняя скорость серийной съемки (3-5 кадров оптимальны)
  • светосильные объективы превалируют над сверхпроизводительными тушками
  • желателен полный кадр
  • хорошая работа при плохом освещении
  • корректная передача телесных тонов
  • понты

Как и любой рабочий аппарат, требования по весу здесь нет, отчего беззеркалки не имеют никакого преимущества в выборе, поэтому выбор и падает на проверенные временем зеркальные камеры. Полный кадр здесь тоже не «маст-хэв», но рекомендуем, вследствие возможностей большего тонального диапазона на выходе, гибкости в обработке и матриц более высокого качества не только по номинальным характеристикам. По работе с телесными тонами равных нет Canon — отчего их «пятаки» в статистическом большинстве. Однако, при правильных руках коррекция тонов лица вполне возможна и на Nikon, и Sony, что расширяет диапазон. Проигрывают аутсайдеры, не входящие в «большую тройку» — их практически не бывает у свадебщиков, причем один-единственный фактор назвать сложно. Последним фактором не случайно написаны «понты» — спроси у любой пары, какой фотоаппарат должен быть у фотографа, и они, не сомневаясь, ответят «Марк» (более умные — «Canon Mark»), понятия не имея, что это даже не модель.

При этом кропнутые камеры все скорее выжимаются из сегмента, имея лишь одно серьезное преимущество: за цену одной полнокадровой камеры их можно взять два, чем увеличить надежность получения кадров на свадьбе ровно в четыре раза. Проблема бедных в том, что свадебщик отбивает полнокадровую камеру буквально с одной-двух съемок.

Итак, список фотоаппаратов для свадебного фотографа:

  1. Canon 5D Mk III (он и есть «Марк», хотя у Canon это лишь обозначение очередной версии). Выбор по умолчанию: удобный и надежный, не перебитый до сих пор даже вторым номером, который и толще, и мощнее, и быстрее. При прочих равных, имеет оптимальную схему: недорогой при своем функционале, железный, полнокадровый, хорошо рендерит тона кожи. В минусах тормозной автофокус и забойная эргономика, которая выбешивает не только никонистов, но и представителей кеноновского стана.
  2. Nikon D800 (есть в вариации E, которая лучше, но из-за цены и непонятливости продавцов продается хуже). Настоящая рабочая лошадь: удобный, надежный, быстрый, с диким разрешением, но без тормозов, заряженный функционалом по «не балуйся», с цепким автофокусом и удобной системой управления светом хоть с синхронизатором, хоть без. Сливает первому номеру по понтам, цене и работе с тонами кожи.
  3. Nikon D3 (из серии «опа — старик еще ходит!»). Терминатор: фотоаппарат-пулемет, умудрившийся сдвинуть с третьего места своего основного конкурента («единицу» предыдущего выпуска), потому что тот одряхлел, а этот почему-то нет, имеет лучший автофокус из троицы и матрицу, которая все равно даст фору обоим в кромешной тьме, при том что файлы на нем в обработке просто летают. Недостатки лишь в возрасте — понимаешь, что со временем старичка придется закопать.
  4. Canon 7D (подменный №1). Мечта идиота: быстрый, с точным автофокусом, железный и внушительно выглядящий, не менее внушительно ведущий бой — был бы с полным кадром, получил бы первое место, хорошо работает с тонами лица, а цена вообще заглядение. В недостатках только кропнутая матрица.
  5. Nikon D7000 (подменный №2). Чудеса на виражах: быстрый, с автофокусом от старших моделей, управление вспышками заложено, компактный, легкий, с легкой же ценой и крутой матрицей, по которой уступает только D7100. В недостатках матрица-кроп, корпус на базе 3 металлических пластин и не самая корректная работа с тонами лица.
  6. Sony a99 (из серии «ни себе, ни людям»). Чужие: странно, но факт, третья японская компания умудряется потихоньку отвоевывать себе место под солнцем, благодаря богатому функционалу — полный кадр, скорость автофокуса и съемки, удобство, встроенный стабилизатор, откидной экран, встроенная система управления вспышками. В недостатках не самый лучший автофокус и отсутствие оптического видоискателя и понтов.
  7. Canon 6D/Nikon D600 (претендент №1/2). Подоспевшее подкрепление: сделанные на замену 4 и 5 номерам камеры обоих представителей, которые не находят себе места только оттого, что по чуть чуть проигрывают и тому, и другому, но за счет полного кадра съедят доли обоих, по всей видимости, уже в этом году. Разница в цене будет компенсирована приростом площади кадра в два раза и более осмысленной съемкой.
  8. Nikon Df (претендент №3). Темная лошадка: этот мутант смело метит на третье место, а то и на первое, пока умники из противоположного стана бегают вытряхивать штаны от увиденного. Чудо почти из книги Шелли, с хорошей скоростью съемки, автофокусом и большой матрицей, легкий и компактный, дает быстрые в обработке 16 Мп картинки, волшебные пикселы снимают в темноте. В недостатках убогий дизайн, кропнутый фазовый датчик и пластиковый конструктив.

Стоит присмотреться к недостаткам — на самом деле, они не такие уж и значительные, несмотря на сказанное, и у правильного фотографа легко компенсируются руками. Автофокус — терпением и глазами, передача тонов лица — лишним ползунком в конвертере и глазами, кропнутый сенсор умением снимать правильно и креативно, нельзя компенсировать только цену и пластиковый конструктив, зато и то, и другое можно отбить, как говорят фотографы.

Обратите внимание, что две последние позиции — временные, эти аппараты должны еще подняться и стать либо подменными, либо основными. В любом случае, следите за обновлениями — в этом году будут еще интересные анонсы, некоторые из которых грозят перевернуть рынок уже в следующем году. Модели же этого года мы анонсировали, посмотрим расклад и сравним через год.

Можно добавлять комментарии ниже, если есть, что добавить. Хочется конструктивно покритиковать — делайте это ссылкой на вменяемую статистику (которую мы изучили, но мало ли). Комментарии «автор — дурак», на самом деле адекватно оценивают самого комментатора, потому мы их даже удалять не будем.

22 комментария

  1. Jenbka13

    Про неточный АФ в ТРЕТЬЕМ пятаке-наверное шутка?Он там тупо от единичке.Немного мЕньшая скорость объясняется тем,что в единичке под этот модуль стоит отжельный процессор,а в пятаке мощность берется у основного.

    1. Ну, народ почему-то ругает их — значит, разница все же есть. Я не думаю, что от этого кто-то умер, но указал, потому что о критике знаю. Сам я очень мало на третий снимал в рабочем режиме, чтобы сказать, что он меня раздражает.

  2. В очередной раз слышу что то странное про Сони. Читаем «В недостатках не самый лучший автофокус и отсутствие оптического видоискателя и понтов». И тут же ранее, сказано, что «скорость автофокуса» это я так понял плюс. Так что конкретно с автофокусом у А-99?

    Автофокус там абсолютно нормальный. Как и был он нормальный и в А-900 и других моделях. Отсутствие оптического видоискателя это как бы не недостаток. Они специально ушли от оптического видоискателя. Ты кстати смотрел в электронный видоискатель Tru-Finder™ от Сони? Если нет, то посмотри и вопросы отпадут сразу же. Если смотрел, то скажи чем он хуже оптического?

    Про понты не понял.

    1. Автофокус неточен, точнее, не настолько точен. Тебе любой владелец пятака скажет, что там с автофокусом все в порядке, пока не попробует семерку или единицу. Возьми Никоном поснимай или упомянутыми кенонами, и поймешь, ведь разница только в сравнении и познается.

      Видоискатель смотрел, и да, он проигрывает оптическому, как любой электронный, выпущенный до сего дня. Гибридный Фуджи — пожалуй, лучший из полуэлектронных, но он все равно на оптике, да и до полнокадровых зеркальных ему далеко.

      Понты — это когда ты про камеру говоришь молодоженам, а они «о, знаем, как же».

      1. Автофокус там точен как 2 копейки. Это я тебе могу сказать. На А-900 автофокус просто не ошибается, а уж в 99 он шикарный. Ясное дело, что камеру следует программно отъюстировать. У меня есть оптический видоискатель в А-900. Так вот, электронный в 99 лучше. Не буду говорить почему (сказано стомиллионов раз), но лучше. Мало того, поснимав полчаса с ним очень сложно вернуться к оптике. Я снимал как то кеноном 5 д марк 2, мне не понравилось, автофокус там мазал, кстати штук 200 фото, что я им снял лежат у меня. И еще, уж очень для меня было сложно выдавливать красный цвет из тех фото. Но это вероятно к делу не относится. Никоном не снимал никогда.
        Понты это когда ты говоришь, камера у меня Hasselblad H5D.

        1. Ну, в пятаке он тоже точный, просто не всегда — обычное дело, когда смотришь в видоискатель и снимаешь. Но в профессиональном режиме все иначе, и когда у тебя половина кадров в потоке сливается по чуть-чуть, это начинает раздражать, однако, есть камеры, которые не мажут, имеют хороший следящий, цепкий автофокус. Поверь, это так.

          Про Хассель даже не все слышали — это как техника хай-энд, которая крута, но знают об этом процентов 10 населения.

      1. Корректности ради, стоит сказать, что апертурер номинально прав: E-M1 — камера профессионального класса, и проигрывает только сильным кропом, понтами, видоискателем, да автофокус в темноте немного блуждает

    1. Эта тупая статья уже год по интернету шляется. Когда я ее в первый раз прочитал, понял, ууу, дескать, как у Никона все плохо. Потом, когда по работе пришлось ковыряться в кеноновских равках, понял, что все правда, а еще позже добился такого результата на Никон и послал автора в баню. Nikon лучше с желтыми тонами, Canon с красными — но это не значит, что ваши руки плохи, именно поэтому не стоит верить всему, что пишут в интернетах (в том числе, здесь), а делать все своими руками.

      Есть что-то по существу, вместо критиканства?

      1. Vadim

        Доброго времени суток! Как владелец d800 очень интересуюсь вашим опытом. (… а еще позже добился такого результата на Никон …)Как вы добились приемлемых скинтонов на D800 (с точки зрения кэнонистов), если не секрет конечно?
        С уважением Вадим

        1. Прежде всего, есть профили для лайтрума специально под никоновские камеры, написанные другими никонистами — можно нагуглить, если лень крутить самому. А так, основная тенденция лишь в том, чтобы немного прибавить пурпура, задавив зеленый, причем можно это делать и в панели ББ, и в калибровке. Как всегда, на хорошем мониторе, который отличает все до мельчайшего деления вашими глазами — иному я просто не верю.

          Есть и другой, очень дикий, способ: с другом снимаете в студии девушку на Nikon и Canon одного класса, после чего берете обе равки и подгоняете свой кадр под его, сохраняете пресетом. Лучше, если подгоните исключительно коррекцией калибровки.

          И да, по умолчанию используйте только родные профили Nikon, Camera Portrait — отталкивайтесь при коррекции только от них.

          И помните, что есть еще CaptureOne.

          1. Vadim

            Огромное вам спасибо за оказанное мне внимание!Будем эксперементировать!Чем CaptureOne выгодно отличается от Lightroom 5?Просветите пожалуйста!
            С уважением Вадим

Добавить комментарий для UncleSam Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *