Instagram зашел в тупик

Instagram зашел в тупик

Поделиться

В последнее время развитие инстаграм было связано просто с количественным увеличением количества пользователей. Я уже сбился со счета, пытаясь понять, сколько их там, по последним оценкам — сервис регулярно ставил рекорды, причем далее и после того, как его купил Facebook. Однако, законы экономики интернета остановили эту тенденцию, чего и следовало ожидать. Настолько удастся удержать обратный тренд падения популярности, никто сейчас не знает, однако, на первый взгляд, тенденция не самая хорошая.

что будет с instagram

Если вы, случайно, не знаете особенностей сервиса (обычное дело для родившихся в прошлом веке, не комплексуйте), расскажу: особенность Instagram заключается в том, что там любой пост выглядит, как картинка, а текст ему только сопутствует, и туда можно прикладывать #хэштеги и @ники пользователей — при этом все посты упорядочиваются хронологически и при выводе никак не фильтруются, а после поста пользователь видит не просто свою фотографию, а ее в окружении фотографий тех, на кого подписан. Эта особенность вроде бы создает лишние проблемы пользователям, зато очень полезна для самого сервиса — в итоге, у многих возникает желание посмотреть, что рядом, что увеличивает количество просмотров и лайков.

Слабость инстаграма, а именно, нефильтруемый фид, в последнее активно используют интернет-маркетологи. Именно на них и нацелены последние изменения, поскольку сервис всерьёз надеется, что они начнут покупать рекламу, вместо того чтобы просто выкладывать картинки. Реклама была введена сервисом совсем недавно и встречена, скорее, как необходимость, холодно и без эмоций. После этого и наметились тенденции снижения количества пользователей, и если обратить внимание на структуру активных пользователей, то видно, как она меняется: с введением возможности использования нескольких аккаунтов на одного пользователя — увеличилось количество коммерческих аккаунтов, которые все равно не остановили оттока из сервиса живых людей, и хотя сейчас одни компенсируют других, после введения фильтрации и этот фактор отпадет, по большей части. Как показывает практика — в данном случае, пример Facebook, который этой болезнью уже переболел (а другой масштабируемой статистики у сервиса нет) — единственное лекарство от коммерческой деятельности внутри популярных сервисов заключается в отделении полезного от бесполезного. Попутно, естественно, удаляется неполиткорректное, неправильное и вообще то, что сервису не нравится. То, что вы при этом перестанете смотреть и читать друзей, уже особо никого не волнует.

Другими словами, инстаграм становится сервисом для рекламодателей, просто подразумевает адаптацию под пользователя, которая, понятное дело, со временем становится хуже и хуже — если хотите знать судьбу сервиса, взгляните на Facebook сегодня. В принципе, вы можете читать/смотреть, что пишут ваши друзья, однако, в большинстве случаев, будете смотреть рекламу по бокам, рекламные посты в середине фида, а записи друзей увидите, только если предварительно зайдете на их страницы и поставите лайки под последними записями. А учитывая то, что Facebook имеет чудные алгоритмы определения актуальности, если ваш друг в течение недели ничего постить не будет (совершенно обычная ситуация для неболтливого человека), он опять выпадет из ваших новостей, а вы ничего об этом не узнаете.

Эту новость сегодня уже отыгрывают ресурсы: кто-то пишет про крах инстаграма, потому что сервис уже не первый год идет не тем путем, другие подписывают петицию с просьбой оставить традиционный фид без фильтрации. Понятно, что истина где-то между — прежде всего, потому что тренд развития нельзя сломать, и его можно только использовать: сама компания должна решать проблемы дикой популярности, вводя рекламу в фид, монетизируя сервис со всех сторон, а пользователи все равно в результате этих изменений уйдут, в каком-то объеме, и от того, насколько правильным будет вектор, вырванный руководством, зависит то, появится ли в предложении после слова «Instagram» слово «был».

Один комментарий

  1. инстаграм становится сервисом для рекламодателей, просто подразумевает адаптацию под пользователя, которая, понятное дело, со временем становится хуже и хуже – если хотите знать судьбу сервиса, взгляните на Facebook сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *