«Облачный» Lightroom слился в интернет

«Облачный» Lightroom слился в интернет

Поделиться

Фотографы последние два года чувствуют себя обделенными Adobe — на фоне развития Creative Cloud, пакета очень дорогих, но необходимых современному работнику творческой нивы продуктов, Lightroom, который сейчас выпускается в двух версиях, покупной и «облачной», остается в версии 2015 года, и обновляется в нем, по сути, не основной функционал и не ядро, а только поддержка новых камер, при том что это один из самых успешных продуктов компании, на уровне Photoshop, AfterEffects или Premiere. Недавно же сюрпризом стала «ошибка» одного из сотрудников компании по предоставлению загрузки Nimbus (облачная версия Lightroom) через Creative Cloud. Тем, кто успел, естественно.

adobe-nimbus

Фото: MacG

Nimbus (это не метла Гарри Поттера, если что) был обещан пользователям по подписке (то есть, де-факто всем пользователям лицензий Adobe) еще в прошлом году, и бета-версия приложения планировалась как раз на этот год. Благодаря техническому сбою или знаку свыше, наши французские коллеги из MacG успели скачать приложение и даже поделились ценной информацией о нем. Я вот 18000 р. в год плачу за эту жуткую подписку, но мне такое счастье не выпало, увы, поэтому буду довольствоваться только информацией собратьев по цеху.

Приложение будет работать на Windows и Mac, с обеспечением полноценной интегрированной работы с организацией файлов через облако. То есть, сами исходники хранятся на сервере Adobe в Creative Cloud, а приложение на телефоне, планшете и компьютере только используется в качестве доступа к ним, работая с синхронизированными Smart Preview. Судя по убогому размеру сегодняшнего облака, которое компания предоставляет за немалые деньги, это либо будет крайне скромный функционал (например, перед редактированием придется сначала втянуть файлы в компьютер, как мы делаем с Lightroom, а потом еще и дождаться их загрузки в облако, чтобы потом опять удалить оттуда), либо компания должна будет эти емкости расширить — в противном случае, программу широкая публика попросту не примет, и останется она в числе «перспективных разработок». Чтобы система заработала, нужно значительно больше стандартных 20 Гб, которые получает подписчик софта компании.

Однако, что больше оценят фотографы — это возможность автоматического расставления ключевых слов, чем занимается поисковой робот Adobe. Он автоматически ищет и добавляет ключевые слова, в зависимости от контента, который находит в картинках. Подозреваю, что не без ошибок — не Google же, в то время как и у него самого ошибок полно. Как будет работать с кириллицей, тоже тот еще вопрос.

Что расстроило — то, что эта программа предназначена для дополнения функционала Lightroom, а не замены ему. Функционал программы сильно упрощен (это на фоне того, что и Lightroom — «облегченная» версия Photoshop). Лично мне чудится, что в таком виде он вообще смысла не имеет, однако, на фоне того как компания до сих пор не объединяет Premiere Pro с After Effects, хотя они полноценно поддерживают совместимость форматов, а отдельно покупать их более не нужно, компания продолжит плодить сущности, вопреки правилам здравого смысла программистов — маркетинг правит миром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *