Как реагировать на критику?

Честно, было время, когда я был рациональным человеком и прислушивался к каждому мнению, старался услышать человека, чтобы понять его точку зрения, проанализировать, что мне в этом не нравится, с чем я согласен или нет, и соответственно ответить. Однако, время все само расставило свои места, а социальные сети, по всей видимости, съели остатки моего разума, потому что, наше время, просто чтобы это самое время сэкономить, просто невозможно детально выслушивать каждого… в то время как это неправильно в корне. У каждого есть, что сказать, и для каждого это, действительно, важно.

Отчасти связана такая смена парадигмы с тем, сколько объема фекалий я глотнул, пока двигался в интернете, делал, как мне казалось, что-то полезное, а потом встречал кучу негативных комментариев в стиле «сам дурак». Не самый лучший удар о стену лицом, согласитесь, когда пытаешься познакомить мир со своим творческим гением, открывшись ему всей душой. Не подумайте, что пишу высокомерно, просто для восприятия утрированная форма, на мой взгляд, подходит лучше всего.

Однако, если вы сталкивались с заказчиками в последнее время, наверняка заметили и то, как они, в свою очередь, поменяли свое отношение к результатам труда фотографов, и если бы речь тут шла только о свадебном рынке, все легко можно было бы списать на нее совсем адекватных невест… проблема лишь в том, что свадьбы я больше не снимаю. А ведь рынок такой и есть. Правда, не стоит думать, что это плохо, просто к нему нужно привыкнуть.

В этой связи, интересно будет посмотреть, как на критику реагируют другие личности — например, недавно актер и режиссер Кевин Смит, столкнувшись на показе своего фильма с открытой критикой в адрес фильма, отреагировал довольно спокойно:

«Это нормально, что кино не нравится, я и не ожидаю, что оно понравится всем… оно просто не для вас. но это не значит, что из-за плохих отзывов на фильм его не стоило бы снимать. Это результат моего творчества, мое видение, то, что я хочу сказать обществу, поэтому нормально, что кому-то оно нравится, а кому-то нет… Если вы жалеете о потраченных на билет деньгах, вот, возьмите 20 баксов, мне очень жаль, что кино вам не понравилось.»

Сегодня клиент, как никогда раньше, отвечает поговорке о том, что он всегда прав. Да, иногда эта правота слишком повернута в сторону неадекватности, но не нужно искать в этом корни зла, просто он пока не нашел того исполнителя, который его устроил бы. Человек уже не выбирает единственного фотографа на улице, перед ним целый интернет и мир возможностей, поэтому он сравнивает цены и качество, и нельзя его не уважать за то, что свою точку зрения он подчас занудно отстаивает.

Научитесь адекватно реагировать на критику и творите.

2 комментариев

  • Алексей says:

    Эх, если бы. Клиент сравнивает цены и качество? Увы, скорее цены и… всё. Надеюсь, я не прав на 90 процентов, не хочется в это верить.

    На уровне мысли вслух: но на самом деле, почему бы не отсекать критику хотя бы частично? Кому-то скучно и он просто скажет что в голову взбредёт (поэтому на некоторых сайтах после комментария появляется ответ в стиле “а вы саму стать читать пробовали? Там же это написано”). Кому действительно нужно, сможет донести смою мысль. Даже если надо будет пройти какую-либо регистрацию. Вот уже на такую критику можно будет и обратить внимание. 🙂

    Сергей, я рад, что вы стали чаще писать. Серьёзно. Делитесь чаще своими идеями. 🙂

    • Нет, ты прав на 80%. Именно столько клиентов просто сравнивают цены, забывая, что за самую низкую цену ты получаешь лучшее соотношение цена/качество, то есть, низкое качество за копейки. Но есть часть из них, которые ушли в 20%, где ты неправ, и они, действительно, сравнивают цену и качество.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *