Слияния, которых никогда не будет

В фотографической сфере принято постоянно задавать себе (или собратьям-форумчанам) вопросы, которые одни относят к риторическим (пессимисты), другие (оптимисты) – к идиотским. К этим вопросам можно отнести что-то вроде “Когда Nikon выпустит полнокадровую матрицу?” или “Посоветуйте суперзум без искажений” – утопичность вопроса (равно как и ответа) связана, как правило, с техническими, физическими, экономическими, маркетинговыми или просто временными ограничениями. Задавать эти вопросы, что интересно, могут и весьма “продвинутые” пользователи – видимо, чтобы изучить общественное мнение и использовать полученные данные в своих корыстных целях.Итак, чего никогда не случится:

  1. Слияние Canon и Nikon (или покупка одним другого): компании относятся к конкурирующим группам, с толпами приверженцев конкретной марки и практически гарантированным сбытом профильной продукции
  2. Слияние Sony и Nikon: Sony совсем недавно приобрела систему Minolta, которую и будет развивать в ближайшие годы. С точки зрения стратегии, ее интерес понятен: выход на новый рынок всегда очень дорог и должен окупаться сверхприбылями, которые компания планирует обеспечить себе продажами новых моделей и праймовых объективов, выпускаемых с оптикой бренда “Zeiss”. А то, что Sony комплектует своими матрицами другие бренды (Nikon, Pentax-Samsung), говорит лишь о хорошей политике сбыта и низкой себестоимости
  3. Слияние Nikon и Fujifilm (равно как и приобретение последней): данный слух ходит по форумам очень часто, и даже здесь всплывал неоднократно. Основано данное предположение на том, что Fujifilm выпускает свои нишевые фотоаппараты, вроде S5 Pro, на базе фотографических наработок Nikon (три модели были выпущены на базе Nikon F80 с существенными модификациями, одна в корпусе Nikon D200), и при этом подразделение по выпуску данных моделей “сильно страдает”, при том, что, в каком-то смысле, является уникальным. Fujifilm есть что предложить Nikon: ее суперматрица позволяет вплотную приблизиться по некоторым параметрам к пленке, у Nikon же как раз сенсор является слабым звеном. Однако это слияние, скорее, лишь пожелание адептов системы Nikon: они искренне верят, что матрица – это все, чего Nikon не хватает. Однако же компаниям для организации массового производства нужно обеспечить не качество (точнее, не только его) и исключительные характеристики – им нужно оптимизировать себестоимость, чтобы получить готовый продукт. Себестоимость же матриц Fujifilm ощутимо выше, при том, что кроме расширенного динамического диапазона и якобы хорошей карты шумов, по большинству параметров, связанных с фотосъемкой, эта матрица проигрывает более дешевым сенсорам Sony (например, даже самой Fujifilm не удалось добиться большого прогресса в скорости передачи данных, отчего, к примеру, скорость серийной съемки очень сильно упала, по сравнению с родным аналогом Nikon D200, затвор которого в аппарате используется). Картина же сегодня следующая: Fujifilm совсем не страдает от того, что выпускает нишевые модели – их норма прибыли выше и позволяет окупать более высокие производственные затраты, а сбыт гарантирован, в силу их уникальности; Nikon тоже совсем не бедствует – благодаря правильно выбранной стратегии производства матриц на стороне, компания может расслабить голову и заниматься обработкой сигнала и развитием фотографических технологий, да и тратить деньги на покупку активов с сомнительной перспективой (т.е. маркетологом непонятно, сколько можно заработать на словах “динамический диапазон”, если фотоаппараты и так неплохо продаются) компания не станет – не так их много.
  4. Слияние Sony и Samsung: совсем утопическая идея. Компании давно считаются конкурентами – Samsung является корейским мегамонстром, построенным практически по японскому лекалу Sony. Компании давно сотрудничают, к примеру, в плане производства ЖК-телевизоров (Sony приобретает у Samsung панели большого размера) и фотоаппаратов (GX-10, к примеру, содержит сенсор Sony), и углублять отношения не планируют.
  5. Слияние Pentax и Samsung: прежде всего, это не нужно Pentax – фото-матрицы Samsung на порядок хуже японских аналогов, хоть и дешевле. К тому же, Pentax вот-вот купит Hoya, и слухи о слиянии с Samsung, вполне вероятно, были инициированы для ускорения принятия решения со стороны нового акционера.
  6. Слияние Olympus и Panasonic: еще одна очень красивая сказка, особенно после того, как Panasonic выпустил фотоаппарат под своим брендом, созданный под систему 4/3. Более того, Olympus и раньше грешил тем, что использовал в своих моделях матрицы Matsushita. Если же посмотреть на корпорацию Matsushita, то трудно вспомнить, чтобы она когда-то в последние несколько лет приобретала новые бренды – как правило, контора развивалась сама, в противовес гипер-активной Sony: не очень значительные затраты на маркетинг (из больших была только реклама в Формуле-1), работа с потребителями и отсутствие слишком назойливой рекламы – политика сбыта была всегда ориентирована на закрепление в мозгу потребителя, а не на активный рост. Более того, компания активно работает с немецкой Leica (куда ни посмотришь, есть противовесы политике Sony: Leica-Zeiss, Alpha-4/3 и т.д.), и привлечение в фотографический проект еще одного партнера может быть осуществлено на договорных условиях, что значительно дешевле приобретения актива, которое еще нужно оправдать существенными прибылями в будущем.
  7. Canon-Sony. Приводится так, просто для смеха и для магии чисел.

Другими словами, чаще задумывайтесь над красивыми мифами и соизмеряйте факты и здравый смысл со слухами, чтобы понять, где желаемое и отделить его от действительного.
(навеяно стрингом поисковика “слияние Sony и Samsung”)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *