Mamiya идет на компромиссы

Давно обещанная модель среднеформатника, наконец, находит свой выход в люди, причем, уже после того, как у компании сменился акционер. Прототип ZD, которые так и не пошел в производство, стал, тем не менее, базой для более скорой разработки первого цифрового задника компании, причем с такими затратами, что компания может предложить профессиональным фотографам среднеформатную фотографическую систему “всего” за USD 10000 (декларируется на доллар ниже, но все мы знаем, что такое рекламируемая цена).

Система, на сегодняшний день, состоит из самого фотоаппарата и цифрового задника (на фотоаппарат возможна также установка пленочного задника для полнокадрового среднеформатного фото), спецификации этой системы мало изменились с момента официальной публикации намерения выпускать систему:

  • CCD-матрица 48х36 мм разрешением 22Мп производства компании Dalsa, чувствительность ISO 50-400, кроп-фактор х1.16 (напоминаем, что полнокадрового среднеформатного сенсора сегодня не выпускает никто – даже формат 645, к которому относится фотоаппарат, в реальности составляет 56х41,5 мм видимого кадра), 14-битный цифровой конвертор
  • 1/8″ жк-монитор для предварительного просмотра фотографий
  • возможно использование карт памяти SD и CF
  • съёмный низкочастотный фильтр (у большинства фотоаппаратов они ставятся непосредственно перед матрицей)
  • корпус фотоаппарата из аллюминиевого сплава с вставками из магниевого сплава
  • несмотря на размер raw-файла размером 35Мб, фотоаппарат способен снимать сериями с частотой 1.2 кадра в секунду до 10 кадров – естественно, при этом придётся подключать фотоаппарат к компьютеру через 4-контактный IEEE 1394
  • механизм аппарата способен выдавать выдержки до 1/4000 (полностью механические, как обещает производитель), синхронизироваться с выдержкой на 1/125 с

Цифровой задник Mamiya ZD Digital Back

Цифровая среднеформатная система Mamiya ZD 645AFD II Digital System

Цифровая среднеформатная система Mamiya ZD 645AFD II Digital System

Собственно, ничего удивительного компания не выпустила – что, правда, и не так страшно. Однако, и сам по себе выпуск фотоаппарата, в данном случае, уже событие – ведь он и вовсе мог не увидеть свет. Просто основной упор маркетинговой стратегии компании теперь ставится на цену модели, которая значительно ниже конкурирующего Hasselblad. Удачи производителю в продажах!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *