Kodak постепенно переходит на доходы от лицензирования

Американскому концерну год от года становится все сложнее соперничать с японцами, которые наседают на него по всем фронтам: несмотря на собственное производство высококачественных матриц, производство собственных фотоаппаратов в наиболее популярных (и оттого для производителей низкодоходных) сегментах. Неслучайно, поэтому, за прошедшие годы, несмотря на наличие в своем распоряжении современных технологий, компания постоянно понемногу уступает свое место на рынке японским лидерам.

Однако же, у американцев есть и другие сильные стороны, кроме современных технологий – юриспруденция в стране всегда являлась главенствующей и оттого применимой не только в гражданских правовых отношениях, но и в ряде ранее несовместимых с железными доводами юристов… взять хотя бы фигурное катание. Поэтому юристы год из года “наезжают” на конкурентов, нарушивших законодательство о защите интеллектуальной собственности. Так, в начале 2007 года поданный против Sony Corporation иск был удовлетворен в досудебном порядке уже после того, как Kodak подал иск в судебные органы США – теперь Sony отчисляет лицензионные платежи за использование патентов компании Kodak.

Такая же судьба, по всей видимости, ожидает Matsushita Corporation, контролирующей такие бренды как Pioneer, Panasonic и JVC. В основном, нарушения касаются, конечно же, Panasonic с его фотографическим подразделением. Обвиняется компания в нарушении патентов, зарегистрированных Kodak с 1991 по 2001 годы и касающихся сжатия изображения, хранения, сенсоров изображения и предпросмотра (это только несколько сфер полученных патентов из всего множества, зарегистрированных за Kodak). Собственно, мало сомнений в том, что Panasonic не последует той же тактике, что избрала в начале года Sony: компания приложит все усилия, чтобы избежать судебных разбирательств, т.к. вопросы, касающиеся интеллектуальной собственности, являются сегодня наиболее сильно нарушаемыми, и суды, в особенности американские, разрешают их, в большинстве случаев в пользу истца.

Интересно, что такая практика будет, по всей видимости, более эффективной чем простой брендинг: отдавать производство китайцам под получение лицензионных платежей тоже интересно, но это грозит в итоге тем, что китайцы в итоге образуют производство сами и “откажутся от услуг” компании-правообладателя. Сотрудничество же с большими и серьезными компаниями обещает более постоянные доходы, пропорциональные объему производства профильных товаров.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *