Nikon переходит на CMOS

По всей видимости, фотоаппарат, который сменит наиболее успешную модель Nikon, D200, будет работать уже не на матрице CCD, а на свежеразработанной в недрах Sony CMOS разрешением 12 Мп размерности APS-C (DX). Последняя совсем недавно объявила о выводе данной разработки на промышленное производство и ее поставке на рынок (а значит, не за горами появление соответствующих моделей и от самой Sony – по всей видимости, a10 будет работать именно на нем, и от Nikon – D300, анонс которого состоится завтра, и от Pentax-Samsung, которые, видимо, выпустят фотоаппарат значительно позже).

Новая матрица CMOS производства Sony

Новая матрица (кодовое название IMX021) взяла от технологии CMOS все преимущества: быстродействие, встроенный процессор обработки сигнала, низкий уровень шума. И пусть вас не смущает то, что матрица оборудована только 12-битным аналогово-цифровым конвертором (это по сравнению с конкурирующим Canon) – в конце концов, сегодня фотографы, в большинстве своем, снимают в 8-битный JPEG.

Зато прочие характеристики очень радуют – чего стоит только возможность считывания до 10 с лишним кадров в секунду. Более того, такой скорости разработчикам удалось добиться благодаря усовершенствованию существующих матриц CMOS – аналогово-цифровая конверсия теперь осуществляется параллельно при считывании каждого ряда пикселов, а не при получении полного объема данных, как ранее. Этим обусловливается большее быстродействие и возможность более точного считывания данных, с минимизацией паразитных шумов. Другими словами, матрица получается более быстрой и менее шумной.

Исходя из изложенного выше, разработчик нацеливает производство данной матрицы на рынок цифрозеркалок, в соответствии с уже имеющейся клиентской базой.

7 комментариев

  • cpcat says:

    Точно так же не было и сказано, что это Sony.

  • В пресс-релизе Nikon (который и являлся источником самой новости) нет ни слова о том, что это их матрица, а такое производители обязательно указывают (как было в случае с D3). А подтверждение того, что это Nikon, неверное искать на форуме dpreview

  • cpcat says:

    Не подтвердилось, D300 построен на другой матрице. По данным dpreview.com у D300 sensor = Nikon design.
    Главное отличие – у Никона 14битная.
    Линейные размеры 23.6×15.8 мм у Никона и 28.0×22.3 мм у Sony.
    Эффективное разрешение 4288×2848 (12,2МП) у Никона против 4320×2888 (12,41МП) Sony.

    По ссылке читаю забавное:
    > Первое, что бросается в глаза – это та самая матрица CMOS производства Sony, о которой мы писали буквально на днях.
    > Здесь присматриваешься и несколько напрягаешься по поводу заявленных характеристик: Nikon заявляет о 14-битном оцифровщике, в то время,
    > как в спецификации Sony есть только 12. Неужели опять шаманство?

    У Вас прогноз не сбылся, бывает, но новость-то зачем приукрасили? Шаманство?:)

  • Источник – это источник новости. Новость про матрицу. Остальное можно сказать, что “домысел”. Я не перевожу и не тырю контент у других – создаю свой на их основе. Необходимо убрать ссылку на источник?

    http://focused.ru/1612/ ссылка, в которой все подтверждается. Домысел или нет, суди сам.

  • cpcat says:

    По ссылке “источник” нет ни слова про Nikon и про D300. Домыслы?

  • По поводу конверсии – раньше было иначе, Сонька подключила конвертер к каждому ряду, в других она делается чуть позже. По ссылке источника даже схемка есть.

    Спасибо, что читаете ;)

  • Статья, конечно, интересная, но с некоторыми эпизодами позволю себе не согласиться. Довелось мне тут работать с Canon EOS 400D и её “малошумной матрицей”…. Ложь и обман. Берём dcraw и рыдаем :-)

    “низкий уровень шума.”
    запустите dcraw -v img.crw и обратите внимание на строчку “Scaling with black”. Это обрезание по уровню шумов. ВОТ ПОЧЕМУ ЭТИ МАТРИЦЫ МЕНЕЕ ШУМНЫЕ!

    “И пусть вас не смущает то, что матрица оборудована только 12-битным аналогово-цифровым конвертором (это по сравнению с конкурирующим Canon) – в конце концов, сегодня фотографы, в большинстве своем, снимают в 8-битный JPEG.”
    Все нормальные фотографы и даже некоторые физики снимают ТОЛЬКО В RAW. И 12 бит, поверьте, это вовсе не так много. Особенно для HDR.

    “чего стоит только возможность считывания до 10 с лишним кадров в секунду.”
    Этим не удивить – это один из немногих реальных плюсов CMOS.

    “аналогово-цифровая конверсия теперь осуществляется параллельно при считывании каждого ряда пикселов,”
    А что, раньше было иначе? Построчное считываение напряжения и оцифровка.

    Просто когда начинаешь узнавать, как эти жулики(производители) выделываются с фотоаппаратами, хочется купить водки и честную техническую камеру :-))

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *