Автомобиль — не средство передвижения

Автомобиль — не средство передвижения

Поделиться

Из всех изобретений человечества каждое следующее якобы облегчало человеку жизнь. На самом деле, человек раз от разу становился все ленивее. Как только изобрели порох, лениво стало упражнять руки луком; с появлением телескопа мы перестали корректировать наши понятия о звездах, зная, что мир не лежит на спине кита или слона, а появление компьютера рано или поздно приведет к отмене письменности.

Однако человек совсем обленился с запуском фордовского конвейера. И дело не в том, что в телегу стало возможным запрягать десятки лошадей и оттого ездить быстрее, — человек впервые получил возможность реализовать данную ему свободу передвижения (естественно, в соответствии со свободой распоряжения собственным небольшим заработком). Однако развитие двигателя внутреннего сгорания очень скоро себя сошло на нет, а изобретение современного маркетинга требовало постоянного внедрения новшеств в производственный процесс. Так себя исчерпало утверждение, что автомобиль — лишь средство передвижения: кожаный салон, климат-контроль и гидроусилитель стали непременными спутниками homo sapiens.

Сегодня личный автомобиль перестал просто быть средством передвижения. Сегодня средство передвижения — это простенький велосипед или общественный транспорт (напоминаю, это поезд, автобус, трамвай, троллейбус или метро). Если хотите с роскошью или комфортом стоять в пробке — садитесь за руль. Можно сколь угодно долго рассуждать об экономичности авто и их пользе для отдельно взятого человека с точки зрения, к примеру, экономии времени, но все равно спор этот не будет иметь смысла: если есть транспорт, который вас доставит дешевле (по сравнению с автомобилем, в нашем случае) до того же населенного пункта, он и будет носить гордое имя «средства передвижения». Авто доставит вас туда же быстрее и… дороже.

Когда мы говорим о роскоши, от дороговизны не уйти — предметы роскоши не падают в цене даже во время кризиса (признаемся честно, здесь наш объект не соответствует нашей теории, да и фиг с ним). Смысл в том, что все затраты на вожделенного стального друга многократно перекроют якобы сэкономленные на железнодорожных билетах деньги, причем не на одно поколение вперед, когда уже и сама машина будет заменена более новой (и дорогой). Соответственно, раз мы выбираем более дорогой аналог (якобы экономящий время, что, в условиях ужасных пробок, откровенно говоря, спорно), значит, готовы тратиться, и тратимся, на предмет роскоши.

Давайте посмотрим, для чего нужны нам основные функции машины, отягощающие карман…

Двигатель, колеса и трансмиссия.

Безусловно, нужны — без них менты не дадут ездить. За них просто необходимо заплатить. Кстати, с полной кабиной получатся «Жигули».

Съемный верх или люк на крыше.

Первое — необходимое условие, чтобы засадить длинноногой блондинке, потому и стоит сказочно. Тем более подозрительно, когда на такой машине ездит закоренелый отец семейства и примерный семьянин — дамы, остерегайтесь подделок! В остальном обе опции — источник городской сажи и излишней влажности в салоне (некоторые утверждают, что еще и свежего воздуха… ага, в городе-то!). Стоят от USD 500.

Автоматическая коробка.

Без блокировки дифференциала (еще около USD 1 000 сверх стоимости самой коробки) имеет смысл только в городе и только летом — в пробках помогает выиграть пару драгоценных секунд и кучу нервов… теоретически, должна еще обеспечивать более позднее наступление варикоза. USD 1 000

Кондиционер.

Фантастическое достижение американской цивилизации прошлого столетия — холодильник прямо в салоне машины! Вкупе с хорошим салонным фильтром (USD 100) помогает не вдыхать пары тяжелых металлов из соседних автомобилей со своими кондиционерами. Говорят, его еще нужно в жару включать, но в Москве, в принципе, один месяц лета можно и потерпеть (а лучше в июле вместе с большинством уезжать на море), чем тратить USD 800 на не используемый в течение остальных 11 месяцев агрегат.

Антиблокировочная система.

Система, «прокручивающая» колеса во время торможения — идиотское изобретение для ленивых людей (это вам скажет любой гонщик). На самом деле, единственное правильное и нужное изобретение в автомобиле после ремней и подушек безопасности. Выложи USD 500 и катайся как человек.

Противоугонная система.

Превосходная возможность для развития компаний, которые сигнализацию изобрели. Основное предназначение — играть музыку через встроенный под капот динамик. На остальное неспособна. Хорошо подготовленный угонщик вам докажет, что вы зря потратили USD 200-2 000 на кучу проводов, когда вместо них к гудку можно было присоединить простой тумблер. Как правило, при наличии эвакуатора кража любой машины не является проблемой.

Гидроусилитель руля.

Мышцы для ленивых и любителей покрутить колеса на месте — способствует более быстрому износу резины, зимой вытекает или отказывает. При его установке производитель не утруждает себя заботой о легком вращении руля, потому вдвойне неприятно крутить руль при выключенном двигателе. За это удовольствие придётся заплатить еще USD 500.

Итак, когда мы всё знаем, не пора ли задуматься и пересесть на велосипед? Нет, не пора. Так давайте хотя бы перестанем лукавить и называть автомобиль средством передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *