У иномарок выросли колеса

Иностранных машин нет в продажеМаркетинг, пожалуй, величайшая наука нашего времени. Вряд ли кто-то сможет так исказить смысл любого понятия до неузнаваемости, как маркетолог, чтобы при этом его не уличили во лжи. Совсем недавно прочитал в “Автоновостях” статью с названием “Китайские автомобили исчезли с российского рынка” — что имел в виду автор заголовка, неважно, но автор статьи говорил о том, что машин нет в салонах – только под заказ. Поясню: такая ситуация не только с китайцами, она касается всех автомобилей иностранного производства.

В итоге получается комическая ситуация — рекламируемых машин, по сути, в автосалонах нет. То, что “продаётся” — это лишь обещания, помноженные на совесть автосалонов, предоставить автомобиль через какое-то время (при этом, заказав авто, вы внесете около USD 500, которые, в случае отказа, сможете получить, в большинстве случаев, при продаже автомобиля салоном), но, что интересно, сроков исполнения заказа вам никто не гарантирует (иногда в итоге могут предложить комплектацию подороже под предлогом того, что “автомобиль поцарапали при перевозке”).

В большинстве случаев, курс доллара в компаниях одного концерна фиксированный, из-за чего и машины в цене вроде бы расти не должны (то есть, вы получаете возможность купить машину позже, с учётом изменения курса и дисконтирования, т.е. якобы дешевле). На деле же получается так, что из-за падающего доллара концерны регулярно корректируют цены авто в сторону повышения (издержки в месте производства ведь номинируются в местной валюте), что ведет к повышению цен в стране продажи, России, где курс доллара, как я уже сказал, фиксированный. Получается обидно, потому что при падении доллара рубль-то получается растущим, а цена автомобиля иностранного производства не падает, а поднимается.

Но даже не в этом дело. Покупая русскую машину, вы находитесь в более выгодном положении: они есть в наличии в обширной сети салонов “Автоваза”, и уехать на машине вы сможете оттуда часа через два после вашего визита. В случае с иномарками такого не будет — автомобилей в салонах нет. Самые ранние поставки приходятся на авто концернов с хорошей логистикой и не очень высоким спросом (Toyota, Nissan, Mitsibishi), более популярные корейцы, правда, в ряде случаев могут приезжать быстрее (четыре наиболее популярных концерна собирают часть моделей в России или у соседей), в остальных случаях ситуация плачевная. Ford приедет к вам через 5 месяцев, Subaru и дорогие модели Toyota и Nissan – через полгода, до года можно ожидать Mazda.

Получается, что при всех прочих преимуществах маркетинга и производства, цепочки логистики у иностранцев гораздо хуже вазовских.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *