Деревянные понты

Деревянные понты

Поделиться

Что такое рубль? Архаичный денежный знак, до сих пор использующийся примерно на 1/7 части суши для официальных расчётов и выплаты зарплаты, даже если цены номинированы в другой валюте (кстати, если у вас есть валютный счёт, то с оговорками можно заплатить и с него). При проведении наличных расчётов вы можете рассчитываться даже тугриками, и никто вам ничего не скажет (для проверки можно на досуге полистать Гражданский кодекс).

Что же касается рубля, то в старом виде, очевидно, ему было очень неудобно, и решили чиновники нарисовать его так, чтоб заиметь такие же понты, как, скажем, у американцев ($, US Dollar, USD). Запустили кучу акций поддержки, указали курс партии, и пошло-поехало. Теперь только ленивый может сказать, что не слышал об этом: в обсуждении участвовали дизайнеры, политики и просто одиозные фигуры. Лебедев в своё время мудро самоустранился, ограничившись нудно-тупыми шутками, что лучше «руб.» и не сыскать. В остальном народ так сильно задела за живое тема начертания нового знака, что в интернете регулярно можно было прочитать что-то якобы новое и оригинальное (как обычно, забытое старое).

Если же смотреть на вопрос с другой стороны, а именно, как говорил Цицерон, поискать, кому было бы это весьма кстати, далеко уйти не получится. Как-то так получается, что о России в России в последнее время слишком много говорят как о супердержаве (энергетической, как стало модно в последнее время), о рубле как о валюте, которая вскоре должна вновь стать свободно конвертируемой (т.е. можно будет поехать в Испанию не с евро, а с рублями, и в местном банке там их поменять… вот и Путин буквально на днях официально одобрил факт начала поиска официального графического начертания рублю, перепоручив поиск конкретного знака Центобанку), о Газпроме как о суперкорпорации… К чему бы это, спросим себя.

Чтобы понять, зачем это нужно и кому, попытаемся найти выгоды. Что хорошего, скажем, в том, что американцы практически молятся на свой флаг и чуть ли не со слезами на глазах поют свой древний гимн? Ну, хотя бы во всемерном поклонении и уважении со стороны личного состава: когда народ поддерживает правящий режим, для чиновников создаётся очень благоприятная обстановка — их начинают уважать и ценить. Народ же, видя, как уважают его страну за рубежом (для этого ему, народу, необходимо факт уважения показать), начинает уважать и сам себя ещё больше. Другими словами, государство прокладывает себе путь к стабильности.

От стабильности, кстати, идёт и спокойствие — раз система стабильна, а правила её функционирования ясны, в неё будут верить и будут ей доверять. Именно этого сегодня не хватает России — разве найдёшь человека, который с чистым сердцем будет стоять под флагом и петь гимн, искренне веря каждому слову?! Не ясны правила — не будет и веры в них. Но государство всё же хочет, чтобы мы верили политикам, доверяли деньги банкам, платили налоги, голосовали за кого нужно.

Вот и применяют на себя чиновники лавры открытости («транспарентности»), чтобы сделать видимость человеческого подхода в политике. Именно видимость, а не открытость. Как же иначе можно объяснить подход «сделать так, как у американцев (европейцев, японцев…)»? Чтобы продавать свою продукцию по цене выше той, сколько она стоит, производителю (или продавцу) достаточно просто изменить текст рекламного послания с правдивого на не очень правдивый, а то и не соответствующий правде. Политики стремятся в ВТО, делают рубль конвертируемым, строят «голубой поток», выводят Газпром на биржу, копят стабфонд, борются с коррупцией (не со взятками — их обычно любят). При этом все действия целенаправленно освещаются совсем недавно национализированными федеральными телеканалами (даже НТВ можно смело назвать национализированным, т.к. «Газпром» — мегакорпорация, фактически представляющая собой уменьшенную копию современной России), причём в нужном ключе. Когда на народ уже что-то не действует, прибегают к более действенной шоковой терапии вроде борьбы с национализмом и терроризмом.

Я люблю Путина. Он первым из наших правителей начал рекламировать Россию как бренд. Пусть пока эта реклама влияет только на нас же самих — с годами даже мы научимся уважать собственное государство, а само государство вдруг научится служить народу, почувствовав своё высшее предназначение. И пусть пока его реальная политика результатов не даёт, кроме размеров средств, отчисляемых в стабилизационный фонд (который, как и американский нефтяной запас, отдачи не приносит, но душу народу греет, хоть ему и не принадлежит), всё же, признаемся, такая политика бряцания оружием на людях эффект оказывает — ведь мы все любим покрасоваться, поломаться, покривляться и почувствовать себя увереннее и выше других. Не важно, как оно есть на самом деле — такой подход исключительно полезен для русской души, легко ранимой и легко восстанавливаемой.

Более того, никто и не говорит, что государство не должно о своих достижениях само же и рассказывать (иначе грязью-то всё равно польют, а отмывать будет некому). Должно. Но и достижения должны быть реальными, а не показными, когда государство строит из себя энергетическую сверхдержаву в условиях дефицита генерирующих мощностей, когда делает Стабилизационный фонд для откачки денег из экономики, потому что боится инфляции (именно поэтому эти деньги нескоро вернутся в экономику — президент запретил), когда устраивает бандитские разборки и удаляет неугодных под видом борьбы с коррупцией. Всё дело, что если реально что-то не делать, делать придётся только вид, что делаешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *