Спасибо, коллеги!
Автор: UncleSam
В пору майского затишья как раз неплохо подвести итоги и рассказать, как хорошо быть блоггером. Мы не всегда правильно оцениваем влияние блогосферы, а ведь очень зря — в конце концов, все мы пишем для читателей, и дублировать информацию не всегда интересно (что дополнительно повышает энтропию интернета, как говорит Светляк, с чем трудно не согласиться), и проще дать ссылку на интересный материал.
На нас тоже ставят ссылки, кстати, причем очень хорошие ресурсы, рекомендовать можно каждый из которых по отдельности. Так, в апреле, к нам приходили со следующих сайтов:
- Идеи для бизнеса — 224 человека (почти по 8 читателей ежедневно)
- Тут хумора.NET — 198 увлеченных фотографией
- Фотокайф — 113 читателей
- Фотомиксер — 103 фото-фаната (браво, Сергей, отличное начало!)
- Photokit — 83 фотографа-гурмана
- Интересности — 77 заинтересованных
- Заметки о фотографии — 71 начинающий фотограф
- Блог большого 40-ватного светляка — 62 энтузиаста
- Фото-эксперт — 54 фотографа-эксперта
Спасибо, уважаемые коллеги! Нам почему-то сильно кажется, что вместе все-таки можно наскрести немножко информации для общего и само-образования.





Дмитрий said on 05.05.2008
Не знаю, что там с энтропией и мерой неопределенности информации, но вот с точки зрения вероятностной модели поведения пользователя сети (да-да, я так назвал PageRank) ссылки — это благо :-) а дублирование — да, зло.
Кстати с вас перешло 79 простых фокусников в апреле, мы почти квиты :-)
Big 40wt Svetlyak said on 05.05.2008
В догонку, к этому посту, могу посоветовать делать ссылки друг на друга более определенными, повышая таким образом, наш общий «вес» в поисковиках.
То есть, вместо того, чтобы делать ссылку с текстом:
здесь вы можете прочитать про съемку с проводкой.
Надо писать:
А на сайте focused.ru вы можете прочитать про съемку с проводкой.
Дмитрий said on 05.05.2008
Так мы для поисковиков стараемся или посетителей? :)
тогда уж nofollow давайте убирать…
Big 40wt Svetlyak said on 05.05.2008
Дима, ведь правда, чем лучше твой сайт будет находиться через поисковик, тем больше посетителей смогут читать твои замечательные статьи?
И вообще, культуру веба надо прививать. Сама она как-то плохо прорастает в умах наших соотечественников.
Дмитрий said on 05.05.2008
Ну да, я согласен про то, что чем лучше будет видимость в поисковике, тем лучше.
А что, может и правда попродвигать друг друга, будем писать хорошие анкоры… только вот все равно свадебные фотографы накупят ссылок на биржах и вылезут в топ Яндекса. Про блоги — вообще беда, заспамили Яндекс. Поищите «фотогалерея» в поиске по блогам, отсортировав по релевантности — одна чернуха — http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%F4%EE%F2%EE%E3%E0%EB%E5%F0%E5%FF&ft=blog&how=rlv
Все же надо стараться за счет контента лезть, по низкочастотным запросам.
UncleSam said on 05.05.2008
Надо верить в лучшее. Я конечно понимаю, что бабло победит добро и зло, но и блогосфера тоже не ерунда. Лично я пишу вот такие благодарности, чтобы достучаться до вас, уважаемые блоггеры, чтобы не было такого пессимизма, как у Саши недавно, насчет того, что комментят только сеошники в блоге, чтобы было больше полезных статей (и интересных, равно как и оригинальных).
Совершенно согласен насчет правильных, как там, анкоров, что ли. Это текст, с которого уходит ссылка, верно? Это и ведет к релевантности. Яндекс, например, с сеошниками пытается бороться, отрубая накрутки, ставя «непоты» (странные слова легче запоминаются), просто исключая из рейтинга — просто не надо забывать, что против толпы блоггеров пусть и горстка, но профессионалов, которые этим зарабатывают немалые деньги. Если в результате ссылки я помог кому-то найти полезную статью, только буду рад этому, пусть даже это всего один человек. Вот так по чуть чуть, наверное, и можно добиться своего.
UncleSam said on 05.05.2008
Кстати, а nofollow ставит сам WordPress и только применительно к комментариям — в тексте постов все нормально, потому что с точки зрения поисковика, автор блога имеет одну репутацию, а комментатор — совсем другую. Вполне логично.
А по поводу того, для кого мы стараемся… Стараемся мы, по сути, тоже для себя: ведь даже крайняя степень бескорыстности, альтруизм, имеет под собой все те же корни — ведь кто-то хочет стать авторитетным автором, кто-то стремится к популярности, кто-то делится инфой и немного на этом зарабатывает. Без отклика сложно, в любой его форме — рано или поздно дело начнет гаснуть, как было с “Фотоблогами России”, “Фотоблогом” или “Фотокайфом” (правда, один будто бы откачали, а у Давида сейчас вообще совсем другие заботы).
И не надо забывать, что у энтропии есть и серьезный противовес — синергия, это когда 1+1 > 2. Ставя правильную ссылку (или ссылку вообще), ты повышаешь шансы коллеги на большую популярность статьи, а те, кто линкует тебя, повышает твои. Все крутится в одном коме, а в итоге польза всем — авторам популярность, пользователям информация, а Яндексу релевантность. Больше полезной информации — станет искать легче, а то только оптимизаторы соревнуются, кто кого переплюнет.
Кстати, знаете, почему блоггер о фото № 1 — это Алик? Все просто — он никогда не жмется на ссылки. Давайте над этим подумаем?
Дмитрий said on 05.05.2008
ну да, nofollow ставится автоматически, правда есть плагины, которые это обрубают — но я лично смысла не вижу в них — и так спамеры достали — после майских праздников 200 спамных комментариев с блога удалял.
Отклики, ссылки — это все правильно, но все равно надо профессиональнее подходить к блоговодству — и ссылки правильные ставить в том числе. Но акцент, ИМХО надо делать в сторону социальных сетей, а не поисковиков.
А по поводу отклика — да, совершенно верно. Лично я не считаю зазорным заработать с помощью блога на новый объективчик :) Мне на это еще годик примерно нужен…
Дмитрий said on 05.05.2008
Кстати, правильно писать — «Кстати, знаете, почему блоггер о фото № 1 — это Алик? — автор фотоблога ТутХумораНет
Big 40wt Svetlyak said on 06.05.2008
А почему не так? (захватывая слово автор)
«Кстати, знаете, почему блоггер о фото № 1 — это Алик? — автор фотоблога ТутХумораНет»
Дмитрий said on 06.05.2008
Да по сути разницы нет — главное не повышать «тошноту» анкор-файла )))
Ладно, не будем больше о делах сеошных…
В общем, я теперь буду на коллег-блоггеров стараться нормальные ссылки ставить
UncleSam said on 06.05.2008
Ну вот, результат уже есть. Я тоже буду стараться ссылки ставить более адекватные.
Alick said on 07.05.2008
Интересно, а почему я блогер №1? По какому признаку?
Читателей у меня не так уж много.
Разве что позиция в яндекс-топе высокая, но это результат непреднамеренной накрутки, как мне кажется.
UncleSam said on 07.05.2008
Мне так чудится, что попасть в топ Яндекс.Блогов не так уж и просто — при всей абсурдности этого рейтинга, он все же довольно объективен, к тому же, другого просто нет. Непреднамеренная накрутка, говоришь? Ты же сам не накручивал — откуда-то эти голоса взялись, значит, так и есть ;)
Alick said on 07.05.2008
Там нет голосования. Работает хитрый алгоритм, учитывающий количество читателей, количество ссылок на блог (важно еще и то — кто ссылается) и т.д.
Так вот у меня такое ощущения, что приписка «Оригинал записи находится в блоге Тут Хумора.NET. Комментарии желательно оставлять там же.» к постам в моем ЖЖ и накрутила мне рейтинг.
UncleSam said on 07.05.2008
Да ладно тебе — эта ссылка выводится стандартным плагином, у меня такой же есть, который в жж до последнего времени все копировал (теперь из-за глюков отключен), наверняка Яндекс и его учитывает, не дураки ведь, иначе бы сеошники давно себе понакрутили ;)
Говорю тебе, не будь качественного контента, не будь у тебя самого кучи обратных ссылок (кстати, ты сам сравнил, сколько ссылаются на тебя и на скольких ставишь ссылки ты лично?), такого бы не было. Наверняка одни трекбеки тебе неплохо добавили ;)
Alick said on 07.05.2008
Неа, не сравнивал. Да и сложновато это. Я то больше ссылки на англоязычные сайты ставлю, а они на меня почти не ссылаются.
А вот трекбеки — да, наверняка роль сыграли.
UncleSam said on 07.05.2008
Пусть не ссылаются, ты же помнишь закон 10% процентов? Ну, это когда от всего, что ты послал в интернет, тебе возвращается 10%. Плюс-минус, конечно, но ведь Яндекс учитывает все…
Alick said on 07.05.2008
Странный закон.
UncleSam said on 07.05.2008
Ну да, странный, по сути, бред полный. Но получается так, более или менее. Начиналось все с того, что соотношение скачанной и полученной инфы таким было — чтобы скачать мегабайт, 100К надо было отдать в виде служебных команд ;)
Alick said on 07.05.2008
чтобы скачать мегабайт, 100К надо было отдать в виде служебных команд
Это смотря по какому протоколу :-)
UncleSam said on 07.05.2008
Устарело уже, да и бред. Но правило осталось