Объемный рабочий стол, штативный стабилизатор, фотобанки, ночное

Почему-то в жизни бывает так, что хорошая идея получает не самую хорошую реализацию и становится совсем неинтересно, особенно, если тебе на каждом шагу об этом напоминают. Однако об этом в сегодняшнем “ненаписали”…

* * *

real desktop

Разработчики “Настоящего рабочего стола” (ранее Bumptop, теперь Real desktop), о котором мы писали ранее, выпустили демо-версию своей программы – оболочки для визуализации рабочего стола и приближения ее к человеческим ощущениям. Интересно, что в программе есть и бесплатная версия с очень уж сильно урезанными функциями – иконки можно подвигать, раскидывая и сдвигая соседние, можно поднять и уронить со звуком пластиковых фишек, но не более того, остальные функции в бесплатной версии отключены. Как мы и говорили, оболочка сделана и, видимо, позиционируется исключительно как игрушка, а не удобное представление стола. Слова разработчика про несильное использование ресурсов, конечно же, вранье – офисный компьютер (а именно, не предназначенный для сильных графических нагрузок) начинает заметно притормаживать. Впрочем, тут уж каждый сам выбирает – возможно, кто-то попробует и купит даже.

* * *

Профессиональные штативы лучше всего обеспечивают фотографу четкость картинки – собственно, это и неудивительно, при такой прочной конструкции, да еще и с таким весом это понятно. Энтузиасту же обычно не нравится вес (не каждому захочется в горы тащить 3-5 килограммовый трипод, чтобы сделать “превосходные панорамы”, если в перспективе предстоит тащить еще пару десятков килограммов прочего груза. Опять же, тяжелые штативы и цены неподъемные для начинающих имеют (не всем понятно, зачем так много платить), потому и покупают большинство штативы легкие и компактные, которые может снести даже не очень сильным дуновением ветерка – тогда и встает вопрос, как его зафиксировать. На заграничном блоге “Фотокритик” опубликована заметка о повышении устойчивости штатива – для этого предлагаются два банальных способа, имеющих целью утяжелить конструкцию: сделать крючок на центральной штанге (на большинстве дешевых штативов его нет), чтобы можно было повесить на него сумку или привязать на ножки кусок ткани и кинуть туда хотя бы пару камней.

* * *

Pentax представил рынку новый высококлассный широкоугольный объектив Pentax SMC 17-70/4. Такого в линейке раньше не было, поэтому обладатели фотоаппаратов Pentax-Samsung будут очень рады. Стоимость нового стекла – от 600 долл, в России, видимо, даже от 18 000 руб., т.к. хорошую оптику под тушки этой компании достать сейчас проблематично.

* * *

Появились первые отзывы о беспрецедентно широком “рыбьем глазе” Sigma 4.5/2.8 – по словам владельцев, картинка у объектива на кропнутой матрице получается такая же, как у белорусского Пеленга/8 мм на полном кадре. Разве что японский имеет автофокусировку и четкость у него должна быть получше, но это уже наше мнение. Разница в цене очевидна – даже подорожавший до USD 250 Пеленг – это совсем не USD 1200 за Сигму.

* * *

На “Заметках о фотографии” появилась ссылка на книгу “Светофильтры в фотографии” Ли Фроста. Для ознакомления очень рекомендуется.

* * *

Фотодилер и Фотоэксперт задумали интересный проект, связанный с микро-фотобанками (микростоками): месячник работы в Shutterstock, который считается самым популярным, отчего и был выбран в качестве подопытного. Цель проекта – попытаться понять, как быстро и сколько реально можно заработать начинающему фотографу денег, если подойти к делу с умом. В течение месяца Фотоэксперт будет работать как стокер-профессионал, проводя за съемками и отгрузкой фотографий по 8 часов в день (выходные, наверное, надо исключить), а Фотодилер давать консультации, основываясь на своем опыте. Также будут эксперименты относительно того, какие инструменты можно применить в работе для увеличения продаж и получения большего количества денег.

* * *

Фото.ограф пишет о результатах поверхностного тестирования фотоаппарата Sony A300 (есть несколько слов и о продвинутой A700) – это даже не тест, а скорее, просто обзор, но тоже полезно почитать будет перед приобретением фотоаппарата.

* * *

Photomanual публикует очень подробную статью о ночной съемке не для начинающих – довольно объемный получился перевод с англоязычного оригинала (источника обнаружить не удалось) и дельных конкретных советов в статье тоже очень много. К прочтению рекомендуется.

2 комментариев

  • Я буду работать не только с Shutterstock, но и с двумя другими топовыми фотобанками – iStockphoto и Dreamstime

  • Да, идея была оень хороша! В последнее время, все больше компаний-разработчиков двинулась в стиль максимальной визуализации и создания реалистично образа рабочего стола! Думаю, что эт в плюс, надоело уже все стандартное, хочется чего-то нового и живого!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*