Новым матрицам – новая жизнь

Вот только недавно у продвинутых зеркальных камер появилась возможность видеозаписи в формате HD, с качеством практически сопоставимым с качеством профессиональных видеокамер, что, естественно, перевернет наше представление о фото и видео съемке. За подобные метаморфозы нужно благодарить производителей полупроводниковых элементов – конкретно фотосенсоров, позволяющих реализовать подобные функции в одном единственном аппарате.

Нам интересно мнение профессионалов, которые сразу могут увидеть преимущества камер с поддержкой высококачественной записи видео. Предлагаем ознакомиться с комментарием американских коллег, которые успели опробовать новинки.

“Я думаю, что это непаханное поле для деятельности” — заявляет Рэндэл Гринвелл фоторедактор газеты “Virginian-Pilot”.

Гринвелл отмечает, что фотожурналисты зачастую и так снимают видео, а не только фото, но при этом используют в два раза больше оборудования, что неудобно и обязывает отвлекаться от происходящего, что бы сменить фотокамеру на видеокамеру. Фотоаппарат с поддержкой качественой фото и видеозаписи – это выход, при условии отсутствия каких-либо функциональных ограничений у подобного типа камер. Конечно, компактные просьюмерские модели фотоаппаратов уже давно имеют возможность фото и видео записи, но из-за малого размера матрицы и невозможности сменить оптику качество выдаваемого материала совершенно не подходило для профессиональной деятельности. При этом видеокамеры, подходящие по своим характеристикам для репортажей: сменная светосильная оптика, большая малошумящая матрица, ёмкий носитель стоят денег, сопоставимых со стоимостью фотоаппарата со всей сменной оптикой вместе взятой. При всей вышеописанной ситуации Canon 5D Mark II, который и является устройством нового поколения (это именно так) за сумму $2700 без учета стоимости оптики выдает 1080p HD видео, которое подойдет и для новостных репортажей, и даже для съемки малобюджетной рекламы.

“Одним из главнейших различий между записью видео и фото, исключая разницу между фиксацией момента и записью движения, является выбор оптики и контроль глубины резкости” – считает Винсент Лафоре, фотограф-лауреат премии Пулитцера, являющийся участником маркетинговой программы Canon “Explorers of light”.

Он так же считает, что высокая светочувствительность инновационных матриц позволяет вести съемку в условиях недостаточного освещения, что может освободить от использования специального светового оборудования на съемочных площадках, позволяя обойтись естественным освещением. Мы со своей стороны, при всем уважении к автору, не можем согласиться подобным утверждением, хотя бы в силу того, что игра света и постобработка – это те вещи, которые отличают фильм, от домашнего видео в плане картинки, и обойтись без этих двух составляющих никак нельзя. Приведем ссылку на видеофильм Винсента Лафоре, который он снял на Canon 5D Mark II в качестве примера того, что может эта новинка (естественно, ему за это хорошо платит Canon)

2 комментариев

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*