3D-фотография всем и каждому

Fujifilm заявила об отходе от современных систем изображения, разработав новую технологическую концепцию, включающую 3D фотокамеры, фоторамки и печать в попытке попробовать привлечь внимание к своим идеям.

Массовое использование цифрового способа захвата изображения и последующие манипуляции с контентом расширили границы использования фото и видео для профессиональных и любительских целей, корпорация Fujifilm стремится еще больше раскрыть возможности существующих технологий.

Девелоперские отделы корпорации трудятся над созданием новых технологических систем, позволяющих внедрить в нашу жизнь фотографию в том плане, что системы захвата изображения должны быть еще проще и совершеннее, чем были ранее и позволяли в скором будущем сохранять контент в том виде, как видит своими глазами человек. Программа “Real Photo Technology” направлена на качественное улучшение технологий от одного поколения аппаратуры к другому с уменьшением цифровых шумов при параллельном увеличении разрешения, расширение динамического диапазона фотосенсоров, интеллектуальное распознование сюжета и работу встроенной вспышки.

Существовавшие ранее способы формирования 3D изображения были недостаточно совершенны: обладали низким разрешением, требовали для просмотра специальных очков. Одним из преимуществ технологии FinePix Real 3D System является отсутствие необходимости применения каких-либо дополнительных устройств при просмотре оригинального контента на ЖК экранчиках, мониторах и на печатных материалах. С помощью подобных разработок Fujifilm хочет занять и возглавить незанятую ранее рыночную и технологическую нишу, предложив потребителю новые возможности для творчества и визуализации медиа-контента. В принципе, это реально, т.к. пока это место вакантно, в силу отсутствия коммерчески оправданной технологии (простой и относительно недорогой).

Суть новой технологии заключается в снятии изображения с двух объективов и двух матриц вместо одной и последующей обработке поступающего сигнала на опять же разработанном в Fujifilm чипе “Real Photo Processor 3D”. Это означает, что при нажатии кнопки спуска затвора начинается синхронизированное поступление информации с двух сенсоров, позволяющих получить качественное цифровое изображение, чему также должна способствовать оптика Fujinon используемая в обычных фото- и видеосистемах Fujifilm.

Просмотр получаемого изображения на жк-дисплеях и фоторамках будет осуществляться по принципу раздельного транслирования изображения в левый и правый глаза зрителя, что будет создавать объемную картинку непосредственно в человеческом мозге, а это позволяет отойти от использования 3D очков и упростить технологию формирования объемного изображения.

Печать объемных снимков будет осуществляться по принципу, с которым мы уже знакомы — многие, наверное, помнят открытки и линейки, покрытые ребристым пластиком, позволяющим при изменении угла просмотра изображения увидеть небольшую анимацию. Что-то подобное доработано в недрах Fujifilm и названо “новой технологией объемной печати”.

Что ж, новые технологии и идеи всегда вызывают интерес, но реальность сурова, и если у концепции нет направленности на коммерческое применение, она отмирает. Также от новых идей приходится отказаться, если на практике они реализуются с существенными технологическими ограничениями и огрехами. Что получится у Fujifilm — покажет время. И если до сих пор компания показывала большие успехи, это еще не является гарантией ее успехов в будущем.

Один комментарий

  • Ян Легатов says:

    По поводу “Существовавшие ранее способы формирования 3D изображения … требовали для просмотра специальных очков”, – конечно неверно. Те же стерео-календарики и открытки, как и SS-пластинки из StereoStep вовсе не требовали очков. Опять же натяжка в части “…это место вакантно, в силу отсутствия коммерчески оправданной технологии (простой и относительно недорогой)”. Такие технологии есть и они ИЗМЕРИМО дешевле предложения Fujifilm (тот же проект StereoStep проще и значительно дешевле). Реплика о том, что “Что-то подобное доработано в недрах Fujifilm и названо “новой технологией объемной печати””, – не выдерживает критики: лентикулярные фотки распечатываются, к примеру, во Франции (в Париже – сам видел), – полосовой формат представления в виде кодограммы Липпмана-Бонне.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*