Мода, студийный стрип, чб, последнее фото, сумка, tilt-shift, супермакро, мастера фото, зеркалка или просьюмер

Мода, студийный стрип, чб, последнее фото, сумка, tilt-shift, супермакро, мастера фото, зеркалка или просьюмер

Поделиться

Как жаль, что так редко толковые фотографы пишут толковые статьи — а ведь у них всегда можно поучиться чему-то дельному. Интересно, что еще ни у одного фотографа не видел «Снимай на Canon (Nikon, Sony, Olympus)» — все как один говорят «Снимай головой», с чем почему-то никогда не соглашаются на форумах и советуют определенные стекла, технику и пр. Наверное, каждому свое: кому-то говорить о том, что светосильные фиксы рулят, а кому-то просто идти и снимать, потому что платят… Об этом и многом другом — в сегодняшнем «ненаписали»

Игорь Алексеев, фотограф не только с фотоаппаратом, но и еще с клавиатурой под мышкой, написал очень дельное наставление о съемке показов мод, о том, что, собственно, придется делать и как. Естественно, у него есть и очень грамотное указание того, что техника не имеет значения только для бедных СМИ, которым хороших кадров, видимо, не дождаться, но пробовать, естественно, можно, особенно, в случаях, когда снимаете для себя. Хорошую технику, естественно, нужно оставить профессионалам, которым эти снимки предстоит предъявлять заказчикам. Читайте — советы пригодятся не только на показах мод.

* * *

Алексей Зинин, один из победителей конкурса «Лучший русский фотоблог» и знаток женской натуры, тоже начал делиться секретами мастерства — в данном случае, создания рукотворного стрипа для студийной съемки, ни много, ни мало, из коробки от холодильника. Стрип длиной 2 метра, а шириной 10-50 см делается с помощбю скотча, ножниц и отражающего материала. При случае, конечно, что холодильник вы недавно покупали, а картонную коробку выкинуть не успели.

* * *

Микростоки опубликовали третью часть из цикла перевода фотографии в ч/б — на этот раз, в статье описываются варианты тонирования, с которых можно начинать при создании сепированного изображения. Как всегда, достойно, лаконично, и все по теме.

* * *

Недавно пришлось убедиться, что некоторые фотографии могут стать последним изображением человека, которое зарегистрировано на бумаге или цифровом носителе, отчего и к фотографии относиться начинаешь серьезнее — не хочется ведь, чтобы последнее твое изображение на этом свете было хотя бы даже с красными глазами. Кстати, некоторые из таких фото известных людей далеки от известности — обычно более удачными становятся предыдущие, т.к. с годами, каким бы великим человек ни был, он все же сдает, что не умаляет значимости последнего кадра.

* * *

За границей убежденные фотографы верят, что если замаскировать фото под обычную наплечную сумку, меньше шансов, что ее украдут — ведь фотографы обычно ходят с рюкзаками или кофрами. Профессионалы, по крайней мере. Впрочем, это не делает менее интересным наставление по поводу того, как своими руками превратить обыкновенную сумку в сумку фотографа, удобную и мягкую.

* * *

Макрофотография часто характериюуется сверхмалой глубиной резкости, даже для компактных фотоаппаратов — возможно, именно поэтому, фотографии с эффектом «тилт-шифт» (сгиб-сдвиг, если переводить дословно), который можно получить при «ломании» оптической оси снимающего устройства, при использовании тилт-шифт объективов или игрушек вроде Lensbaby, сильно напиминают макросъемку миниатюрных копий больших архитектурных сооружений. Хотя интуиция подсказывает, что речь здесь идет, конечно же, о каких-то плагинах для фотошопа.

* * *

Впрочем, настоящая макро-фотография, особенно, когда ей занимаются профессионалы, тоже не менее интересна… а супермакро — даже интересней. Требует эта техника, правда, наличия электронных микроскопов и снимает, преимущественно, в черно-белом, но она просто завораживает взгляд.

* * *

В чем секрет сильного кадра? В удачном стечении обстоятельств или правильной композиции и эмоциях? Кто знает, возможно, это все приходит с годами, по мере накопления мастерства. Впрочем, можно потеоретизировать, а можно просто посмотреть на результаты и для себя сделать правильный вывод…

* * *

«Заметки о фотографии» публикуют интересную и очень неоднозначную (а однозначное редко бывает интересным и оригинальным) заметку «Зеркалка против просьюмера» о преимуществах того и другого при съемке, если смотреть незамыленным взглядом.

* * *

И под конец, анонс нового сайта в нашем блогролле — «Заметки фотолюбителей», очень молодого но уже многообещающего блогна по нашей тематике, за развитием которого мы теперь будем следить очень внимательно и, для начала, искренне пожелаем успехов.

Один комментарий

  1. Подумал что-то: а ведь год назад поменьше блогов-то было :)
    потихоньку развивается фотоблоггерство, что не может не радовать!
    Причем развитие не только количественное, но и качественное.

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *