Nikon начинает промо-кампанию к Новому году

“Кто бы сомневался”, как скажут скептики или, наоборот, люди, которые зрят гораздо дальше нас. Nikon, по всей видимости, начинает довольно ощутимо давить на мозги информационному сообществу, т.к. акционеров, по всей видимости, совершенно не устраивают его показатели по прибыли и эффективности (да, это они еще отчетов за первый кризисный год не видели), отчего маркетинговый департамент по продажам фотоаппаратов все же двигаться начал.

Если вы не знаете, корпорация Nikon – огромная контора, в которой лишь только очень малую часть производства занимают фотоаппараты (собственно, Canon в этом плане отличается мало), потому думать, что если Nikon уйдет из бизнеса создания фотоаппаратов, контора разорится, очень легкомысленно. Однако иметь убыточное подразделение тоже никто не позволит, вот и нужно идти вперед – особенно для конторы, которая в 90-е была лидером фоторынка и, похоже, имеет очень настойчивое желание себе эту позицию вернуть. 

Новости из компании на рынке активизировались, и если контору пару лет назад ругали за крайне пассивную позицию (компания долго не могла создать конкурентоспособную модель за разумные деньги, потому и в рекламу сильно не вкладывалась), сегодня ситуация меняется, в чем усматриваются усилия маркетологов. Собственно, чем еще как не усилиями черных пиарщиков, можно обосновать вчерашнюю новость, что Nikon начинает наседать на Canon? В мировом маркетинге не принято в открытую сравнивать конкурирующие модели или даже модели разных брендов – все переменил здесь только интернет, для которого запретов почти не существует. А уж данные о продажах, пополам со слухами, вообще тема зыбкая, так что сильно обольщаться не стоит.

Последние полгода муссирующийся слух о выходе новой модели – Nikon D3x, апгрейде предыдущей и суперпопулярной Nikon D3 – наконец, получает свое подтверждение, но опять с играми маркетологов. Такие истории мы видели у Canon – когда шумные модели сначала “появлялись” на сайтах производителей, потом “удалялись” с них. Теперь пришла очередь Nikon – буквально вчера были опубликованы “взятые на сайте производителя” фотки на одном из сайтов слухов, которые потом растиражировались по всему интернету. Что интересно, все спецификации давным давно уже всем известны, название тоже, а компания все играет в прятки. Возьми и опубликуй, так нет, надо создать сенсацию.

Впрочем, есть, правда, и намеки на то, что фотоаппарат будет анонсирован уже на следующей неделе (если не раньше) – в конце концов, экономика вступает в предновогоднюю фазу, и когда как не в декабре начинать бороться с кризисом. Правда, идея эта тоже далека от совершенства, ведь незаметно забить фотоаппаратами магазины не получится, отчего с момента анонса до момента начала поставок всегда проходит не менее месяца, а до отдаленных уголков мира, вроде России, новинки доезжают еще месяц спустя.

Если поддержать слух, то, для завершения, пожалуй, следует добавить, что стоить модель будет около 7000 долларов – отчего как-то слабо в этот слух верится или очень верится в то, что новинку набили такими прибамбасами, что все профи поголовно откажутся от “трешек” и ринутся покупать новые. 

У нас мнение двоякое – и верить хочется, и уж очень как-то неправдоподобно все. Читатели, вы как думаете?

3 комментариев

  • Ого, цена. За такие деньги машину хорошую можно купить.

  • Мне не шлют, к сожалению

  • Унылый Кваздопил says:

    А чего тут думать, пресс-конференция Никона назначена на первое декабря. Об этом писали еще недели две назад, а позавчера пришло официальное приглашение.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *