Nikon D3x – как-то совсем немного

Заждался, заждался фотограф, которого сегодня и изголодавшимся не назовешь – последние две профессиональные модели компании (полностью про D3 и урезанная D700, которую принято называть “доступной” полнокадровой) были крайне успешными, что объясняется большим парком оптики для полного кадра на руках у фотографов, даже не считая тех, что сбежали в стан конкурента, не больше, чем собственно характеристиками модели – буквально весь последний год она активно “делала” конкурента если и не разрешением, то качеством и функциональностью уж точно. Однако, мегаломания – точно очень заразное (да еще и наследственное) заболевание сегодняшнего маркетинга, и погоня за мегапикселами, что бы там ни говорили скептики, далеко не остановилась. 24 – вот, на сегодняшний день, вершина, на которой в царя горы играют трое производителей, по очереди сидящие в стуле председателя, пусть и в разной роли. Здесь сначала была Sony, теперь вот Nikon, не за горами и Canon EOS 1Ds Mark V, хотя он появится только после нового года, ближе к марту.

И вот вам реалия сегодняшнего маркетинга – суперуспешная модель успевает прожить на рынке всего 15 месяцев, после чего сменяется другой, грозящей уже не просто фотографам, а своему основному конкуренту (впрочем, есть версия, что и тот в долгу не останется и выпустит что-то еще более монструозное). Впрочем, снятие с продажи Nikon D3 – ничем не обоснованный форумный бред, т.к. “старичок” продолжит продаваться и отбивать потраченные на его разработку бешеные инвестиции, просто позиционирование двух фотоаппаратов намеренно сделано так, чтобы они были интересны разным группам потребителей: D3– репортерский, D3x – студийный. Да, на него снизили цены на Западе, да, он начинает морально стареть, но нет, его оставят в продаже. Со своей сумасшедшей серийной съемкой со скоростью 9 кадров в секунду его не переплюнет даже свеженький Nikon D3x. Серийная съемка последнего “едва дотягивает” до 5 кадров в секунду (надо быстрее, подключите съемку неполным кадром – будет 7), однако, это, пожалуй, единственный недостаток новичка с буквой X (икс, конечно, а не то, что в голову приходит).

Сначала о новинках. В новом значится в два раза более плотный по пикселам 24.5-мегапиксельный сенсор CMOS чувствительностью ISO 50-6400 (это расширенный режим), если обратите внимание – по поведению в темноте мелкие пикселы явно слабее, да и скорость считывания матрицы пусть и больше на бит информации, в целом заметно ниже, всего 5 кадров в секунду. Картина шумов будет соответствующей, раз производитель заявил о цифровой функции приведения шумов в удобоваримый вид. Впрочем, для аппарата профессионального класса такое неприемлемо, отчего борьба с шумами ведется на всех фронтах – тут и массив микролинз, наклеенных на матрицу без зазора и частичное подавление шума при считывании. Сама матрица, естественно, производится Sony, однако по технологиям, лицензированным Nikon. Процесс, видимо, сходный с “родными” матрицами Sony (для a900), но все же ощутимо от них отличающийся – отчего и битность цвета у сенсора другая.

В качестве варианта кадрирования, можно создавать кадры с соотношением сторон 4:5 (обрезается по 3 мм с короткой стороны кадра) – потом файлы RAW можно интерполировать в конверторе до среднего формата, хотя качество, естественно, будет ненамного лучше (или хуже).

Сильно переработана функция Active D-Lighting (в фотошопе она называется Shadow Highlight, а у каждого производителя уникальна, в силу своего названия, но по сути, является одним и тем же) – теперь она лучше работает в светлых зонах, вытягивая больше деталей и, по словам производителя, способна снимать сцены с экстремальным контрастом. Чем не HDR?

Есть также функция подавления хроматической аберрации и виньетирования – полностью цифровые, ориентированные как раз на цифру, для которой угол падения света весьма важен – очень хорошая оптика на открытых дырках показывает просто “чудесный” синеватый рисунок на контрастных объектах, и почему до последнего времени этого не было хотя бы в профессиональных фотоаппаратах, неясно. Впрочем, это, скорее всего, будет только для файлов JPEG или при обработке RAW в Nikon Capture NX2. Интересная цифровая функция – “виртуальный горизонт”, представляющий собой систему установки линии горизонта по данным гироскопического датчика.

Введена функция автоматического опознавания сцены съемки, которая, впрочем, тоже важна только для JPEG, в котором профессионалы не снимают – для нее используются данные датчика экспонометра.

Корпус фотоаппарата претерпел незначительные изменения, коснувшиеся, в основном, набивки новой буквы в название – на форумах отличий рисовали и того больше.

Хорошо незабытое старое

Собственно, это все, что есть нового, если не считать совсем мелких деталей. В фотоаппарате остался прекрасный датчик автофокуса с прекрасным быстрым и мощным моторчиком, отличный видоискатель, быстрое включение и 1005-сегментный датчик экспонометра. Остались все те же два режима визирования по экрану, фазовый и контрастный, работающие в тех же самых режимах – с единственным лишь исключением, что фокусироваться по контрастному датчику можно по площади всего кадра (в том числе, кликая мышью на любую точку экрана при съемке через Nikon Capture Control). Видео в фотоаппарат не добавилось, хотя технологии такие у компании уже есть. Возможно, в будущем это исправят. Остался старый хорожий ЖК-дисплей – тут тоже, видимо, постарались из хорошего не делать лучшего, во избежание неприятностей.

Другими словами, изменения не такие большие, чтобы о них кричать на всех углах интернета, но их вполне достаточно, чтобы начать дотягиваться до своего конкурента. Посмотрим подробнее.

Технические характеристики Nikon D3x

  • матрица CMOS разрешением 24,5 Мп, размерности (полный кадр, 36.0×23.9 мм), чувствительностью ISO 100-1600, расширение от 50 до 6 400
  • процессор EXPEED с поддержкой 12-канального считывания матрицы и 14-битной обработки данных
  • 1,005-зонный полноцветный датчик экспонометра Nikon Multi-CAM 3500FX, с улучшенным алгоритмом работы автофокуса, установки экспозиции и баланса белого; экспозамер интегральный, средневзвешенный, точечный
  • отлично зарекомендовавший себя 51-точечный датчик автофокуса с 15 крестообразными точками фокусировки и 36 вспомогательными
  • серийная съемка 5 кадров/сек при полнокадровом разрешении, 7 кадров/сек при уменьшенном в 1.5 раза (формат DX)
  • электронно-механический затвор, диапазон выдержек 1/8000-30 сек, “от руки”, синхронизация со вспышкой 1/250 сек; ресурс затвора на 300 000 срабатываний
  • встроенная вспышка отсутствует
  • оптический видоискатель со 100% покрытием площади кадра и увеличением х0.7
  • 3-дюймовый ЖК-экран высокой четкости (920 000 точек) с широким углом просмотра
  • 2 режима визирования по ЖК-экрану при поднятом зеркале, во избежание излишнего дрожания корпуса фотоаппарата
  • форматы файлов: jpeg/raw (сжатый, несжатый, 12/14 бит)
  • возможность работы с данными GPS, с возможностью подключения нового датчика GP-1
  • возможность дистанционного управления
  • система тоновой подстройки изображения с выбором предпочтительных тонов
  • улучшенная функция D-Lighting для оптимизации светлых и темных зон снимка, с возможностью предварительной настройки
  • подключение к компьютеру: USB 2.0, возможность подключения беспроводного передатчика WT-4 (последний позволяет делать предпросмотр из 5 кадров и загружать выделенные)
  • выходы HDMI 1.3a, AV
  • хранение данных: два слота расширения памяти Compact Flash
  • поддержка русского языка в меню
  • поставка: декабрь 2008 года (в России – январь 2009), цена $9000 (EUR 7200)


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*