Гонка вооружений и Sony DSLR A100

Sony DSLR A100То, о чём так долго говорили фотографы, свершилось – Sony выпустила первый фотоаппарат, открывающий её класс фотоаппаратов для продвинутых любителей, Sony DSLR A100. Громкие слова, тем не менее, таящие в себе несколько невысказанных тем. По сути, фотоаппарат не нов – просто старая KonicaMinolta Maxxum 5D обрела обновленный дизайн, получила блатное имя, новый сенсор и процессор. На этом изменения практически ограничиваются: в фотоаппарате всё так же не выскакивает встроенная вспышка (даже не мигает в авто-режиме, когда её нужно поднимать), имеется всё тот же 2,5-дюймовый экранчик, даже система меню фотоаппарата осталась минолтовской. Тем не менее, часть этих черт и была хорошей, потому изменять их не имело смысла:

  • производитель сохранил антишейк, который теперь обозвал Sony SuperSteady Shot (матрица двигается в соответствии с данными сенсора в электромагнитном поле, прям как у Pentax-Samsung)
  • та же система стряхивает навалившуюся на матрицу пыль (у конкурента Olympus‘а есть сверхзвуковой фильтр) с поверхности, не способствующей её прилипанию (поверхность стеклышка, защищающего матрицу, обработана антистатическим составом)
  • в корпусе есть два сенсора, которые при поднесении видоискателя к глазам запускают автофокус аппарата, что ускоряет работу объектива уже при нажатии на спуск
  • в фотоаппарате, как сказано выше, установлена новая матрица – 10,2 Мп CCD APS-C/DX размерности, идентичная использованной в Nikon D200, а также новый процессор со страшным именем Bionz, который якобы обещает расширить динамический диапазон цифрофото, начиная с этой самой модели
  • контора также влепила в “тушку” металлический байонет на винтах с впечатанным логотипом Sony (наверное, нужно было отразить, что свой первый байонет Sony сделала сама)
  • улучшен сенсор экспозамера – вместо зарекомендовавшей себя 14-сегментной “соты” поставлен более продвинутый 40-сегментный аналог

Даже не могу сказать, как к этому относиться, но в фотоаппарате совсем нет фирменных hi-tech наворотов Sony, вроде визирования по LCD (ну вот хотя бы как у Olympus – так как сравнивать с DSC R1 некорректно, ввиду другого типа аппарата) или лазерной сетки для фокусировки в темноте, равно как и инфракрасной ночной съёмки.

Теперь немного переведем дыхание. Понятно, что первый блин у конторы вышел не комом, даже несмотря на то, что тестов реальной модели пока в сети нет, как и самого производства. Однако попробуем заглянуть глубже… Даже то, что компания взяла за прототип не более продвинутую “семерку”, а лишь её младшего брата, говорит о том, что на подходе более крутая модель, и это даже несмотря на то, что миром цифры всё ещё правят множественные мегапикселы – за цену ниже USD 1000 контора предлагает фотоаппарат класса Nikon D70s или Canon 350D, только с матрицей, превосходящей их оба и объективом со стёклами бренда Carl Zeiss. Маркетинг на лице, как говорил мой учитель физики.

Зайдя чуть дальше, скажу, что и угрозы Sony о полномасштабном наступлении на профессиональный рынок постепенно становятся реальностью – уже сейчас контора перекроила практически всю линейку объективов Carl Zeiss, выпущенных последним под Nikon, добавив в них одну функцию (слова “всего” здесь явно недостаточно) – автофокус. Первые из них – Sony 1,4/35, 1,8/135, 1,4/85 (во всех, видимо вопреки общей тенденции и в соответствии с советской маркировкой цифры переставлены местами), и зум 3,5-4,5/16-80 (помимо штатного 3,5-4,5/18-70). Естественно, эти объективы и стоить будут соответственно, зато какой подарок для минолтистов-профессионалов (если такие ещё остались) и тех, кто жаждет “спрыгнуть” с Nikon. Кстати, выглядят объективы тоже очень стильно, что не может не порадовать потребителей, которые любят красные, золотые и зелененькие кружочки, буквочки L, ED, N, VR… и прочие символы достойной жизни.

Читать по теме:
IXBT (русский)
Imaging Resource (английский)
DP Review (английский)
Sony (английский)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *