Polaroid умер

Именно так обстоят дела, а не так, как вам кажется — особенно, если вы читали западную новость, что бренд фактически ушел с молотка. Но дело не в фактической продаже компании, которой принадлежит бренд Polaroid; как мы давно писали, банкротство компании лишь дело времени, и дураку понятно, что принадлежащие ей активы — из них осталось практически только доброе имя и 72-летний торговый знак, который ассоциируется с моментальной фотографией, давно ушедшей в прошлое — сегодня все фотографии стали моментальными.

polaroid_sold

Сегодня Федеральный суд США по банкротствам (районное отделение шт. Миннесоты) снял ограничение на продажу существенной доли активов Polaroid и одобрил их приобретение СП, основанным двумя инвестиционными компаниями, одна из которых специализируется исключительно на покупке и последующей продаже активов, другая представляет собой частный инвестиционный фонд. Ни одна из компаний не имеет опыта работы на фоторынке, что для американской компании и не обязательно — приобретаются, в основном, объекты интеллектуальной собственности, а именно они наиболее ценны в Polaroid. Многолетний бренд сегодня стоит гораздо больше, чем производство фотоаппаратов и кассет под него, так как востребован гораздо больше.

Неоднократные попытки оживить бренд силами компании и привлекаемых сторонних инвесторов ни к чему не привели — компания безуспешно пыталась производить компактные аппараты (включая партнерство с Foveon, которое также закончилось неудачей), и даже первой объявила о переходе на технологию инновационной термопечати Zink, выпустив на ней первый принтер, хотя обещался фотоаппарат.

Грянувший по осени кризис накрыл сначала ипотечные агентства, потом банки, теперь вот из-за недостатка кредитных денег начинают страдать производители, причем первыми умирают именно самые нуждающиеся. Именно так фактически закончил свою историю бренд Voigtlander в разгар прошлого кризиса (немецкий производитель среднеформатных аппаратов отдал свой бренд китайским компактам и среднеформатникам Fujifilm), совсем недавно скандинавами фактически была куплена Mamiya (она, правда, стала исключением — у конторы до сих пор сохранялось неплохое производство среднеформатников, которое и заинтересовало PhaseOne)… вполне возможно даже, что это не последний случай в отрасли — так, к примеру, сильно хромает на обе ноги среднеформатное подразделение Pentax (возможный покупатель — Samsung, но того мало интересует такое узкое направление).

Судьба Polaroid

Компанию, многие десятилетия определявшую формат быстрой печати фотографий ждет совсем невеселая судьба — в цифровом мире ей просто нет места. Печать фотографий Zink — это только промежуточный этап на пути отмирания печатной формы изображений, которые не первый год уже уверенно движутся исключительно в профессиональную сферу. Для фотографов печать — это выставки, коммерческие печатные заказы, публикации в журналах (многие из которых также постепенно переходят в цифровую сферу)… мы давно перестали печатать фотографии из домашнего альбома, ограничившись, в лучшем случае, выкладыванием фотографий в сеть, а в худшем просто оставляя их на диске. Цифровые рамки, мобильные телефоны, персональные аккаунты на публичных сервисах фотохостинга — это все гвозди в гроб потребительской печатной фотографии, так как они делают ваши фотографии доступными для других.

В цивилизованных странах с большим проникновением интернета печатные фотоальбомы вскоре будут сродни виниловым пластинкам в наши дни — ими будут довольствоваться «гурманы», и крах Polaroid лишнее тому доказательство.

Судьба Polaroid, несмотря на слова новоиспеченных акционеров о том, что они собирают фотографические активы для управления ими — пустой звук. Скорее всего, Polaroid рассматривается ими как объект для последующей продажи, когда рынок начнет восстанавливаться (скорее всего, банкротящийся бренд был куплен практически за копейки… центы, точнее), т.е. не более чем объект получения дохода. Печально? Нет, это просто закон экономики.

В лучшем случае бренд будет перекуплен кем-то из китайских производителей компактов, которые продолжат выпускать под ним цифрокомпакты по бросовым ценам (показательны фотоаппараты Tomy Xiao с принтерами на технологии Zink — китайцев с таким производством бренд Polaroid вполне может привлечь).

8 комментариев

  • Согласен, СНПЧ как раз и оправдывает печать на струйнике, особенно при больших объемах. Я же говорил о потребительских вещах — не каждый ведь станет дома такую систему ставить, это скорее сугубо профессиональная вещь.

  • Oleg G says:

    Печатаю СНПЧ.Чернила RDM, бумага EPSON ,PRIVISION. С LOMOND у Эпсон проблемы.HP берут только ценой.Качество печати и бумаги не выдерживает никакой критики.Чернила не устойчивы ни к воде ни к поту.Эпсон,я имел ввиду серию именно для фотопечати,т.е.STYLUS PHOTO(
    Stylus Photo R800-Stylus Photo R2400).У самого R270.Брал в 2007 году,чтобы заработать.Окупился за 4 часа.(делал рекламные буклеты)В среднем печатаю в день около 50 листов с качеством “фото” или “наилучшее фото”Себестоимость печати на А4 около 5 руб. за лист Бумага 200 гр.глянцевая.Так как печатаю для людей занимающихся продажей фотографий,снимающих в студии и свадьбы,то могу судить о том.что качество печати по крайнем мере ну не хуже,чем в фотолабах.А уж возможность вывести именно тот цвет,что клиент видит на мониторе и настроить профили в отличии от минилаба,явно делают печать выгодней.Подумываю брать А3илиА2.Правда цена у них кусачая(возможно кредит.есть уже кое какие заказы для выставок.) Кстати знакомому привозили чернила из Германии с завода на котором Эпсон делает чернила.Тоже Выгодно,если брать оптом.И тогда вопрос об оригинальных чернилах отпадает.Статистику посмотрю.Покопаюсь в отчетах фирм и тестах в интернете.Что касается бумаги,то в прошлом году случайно попал на распродажу в М-Видео,Эпсон менял партию бумаги(сбрасывал старые партии)Взял Вы не поверите по 100 руб за пачку(20 листов суперглянец.Да ещё и сделано в Японии)До сих пор жалею,что взял только 20 пачек.Думал брак какой-то.Дома посмотрел нет нормальные.Поехал через день и всё.А почему заказывают? Смотрите,у нас в городе в минилабе печать А4 около 25 руб за лист.Покупаем мелким оптом по 4-5 руб.за лист.Чернила где-то 50 коп.-1 руб. на лист.Продаем по 15 руб. и всё к Вам пошли.Да ещё и сделать как они просят.

  • Oleg G says:

    В советское время была такая серия книг НФ(научная фантастика).Не помню в каком номере,но был замечательный рассказ,про то как на планету высадились инопланетяне,которые питались исключительно электричеством.И вернулись люди опять к написанию писем,чтению книг и фотоальбомам.Уж как не говорили,про вымирание книг,ан нет.Да и не было бы у ЭПСОН такой продажи принтеров(а они именно ориентируются на продажу фотопринтеров)

    • По-моему, у Эпсона паритет с НР по струйникам ;) Кстати, хотелось бы посмотреть статистику, только в динамике, скажем, за последние лет 5-7 по продажам принтеров, и, что не менее важно, комплектующих, включая фотобумагу.

      И с чего вы взяли, что их покупают для печати фотографий? Это домашний цветной принтер — если посчитать, сколько стоит напечатать одну фотку на рекомендованной бумаге рекомендованными чернилами (а не СНПЧ на Ломонде), становится понятно, почему домашние принтеры так дешево стоят. Дешевле печатать через интернет, и пешком забирать — однако, и у них с продажами не фонтан.

  • Lehas says:

    Странная тема на счет вымирания бумажных фото.. Да, почти ничего не печатают уже многие, только тогда вопрос – а для чего тогда делать фотики (особенно дешевые цифромыльницы, большинство фотографий с которых как раз “в лучшем случае в сеть, а в худшем просто на диске”) 8, 10, 12 и т.д. мегапикселей ? Пусть и под большой монитор, к примеру 1920х1200, так это два с половиной мегапикселя, не совсем тенденция ясна..

    • Lehas, для печати в бумажный альбом (10×15) требуется 2.16 Мп, столько же, сколько и под большой монитор, причем если печатать 300 dpi. Если бы производители руководствовались не головами своих маркетологов и техническим прогрессом, матрицы у мыльниц дальше 6 Мп не пошли бы, просто стали бы делать «волшебные пикселы» (ниже шум, выше ДД), но просто разрешение выше делать существенно проще. Да и дешевле, что тут говорить, вот и клепают. И опять же, производители до сих пор убеждены, что делают фотоаппараты для печати фотографий, а не для скидывания на диск компа, просто люди почему-то делают по-другому.

      Oleg G, полностью согласен про альбом — причем можно ведь даже без кофе и пледа. Но это мое мнение и ваше, а против нашего мнения есть еще мнения тысяч потребителей, которые думают совсем по-другому. Я печатаю.

      Velvetwind, согласен, плохая тенденция. Вот когда компьютеры выключатся от недостатка электричества, и вспомним мы потерянные гигабайты ;)

  • Oleg G says:

    А помниться у меня был Polaroid .Ведь вроде и времени прошло не так много.как всё стремительно.Увы.Хотя свои фотографии до сих пор печатаю дома на принтере.Ну не то.не то в электронном виде.Сесть в кресло вечерком под абажур,укрыться пледом.кофе,альбом на колени и нет ни кризиса ни мира.ничего.Покой.

  • а вот, кстати, зря люди перестали печатать свои семейные альбомы… ничто не сравнится с удовольствием просматривать живой и хорошо оформленный альбом… хреновые тенденции вообщем.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *