Приехали… Ricoh CX1

Приехали… Ricoh CX1

Поделиться

Компания Ricoh, достоинством которой является производство и неплохие инженеры, которые творят чудеса за неплохие деньги (это мы к тому, что фотоаппараты при, казалось бы, прочих равных стоят существенно дороже аналогов у конкурентов), а недостатком, в частности, в России, крайне криво слепленная логистика (в Москве фотоаппараты конторы продаются всего в двух магазинах, да и то онлайн), наконец, привезла в Россию топовую модель линейки, Ricoh CX1.

ricoh cx1

Неприглядная с виду игрушка почему-то сразу навевает на ассоциации с прямоугольным китайским дизайном, однако внешность порой бывает обманчива — это тем более верно и в данном случае, в чем успеваешь убедиться уже при первом рассмотрении. Однако, прежде чем петь дифирамбы, сначала все же вспомним, чем компания известна.

Ricoh — компания не первой тройки, отчего и ведет себя на рынке совершенно спокойно, без рывков и ужимок. Как производитель ксероксов копиров поднялся до производства высококлассных оптических товаров, мы предоставим возможность догадываться вам, сами же просто поговорим об аппаратах. Японцы, как люди, наученные по западным учебникам по маркетингу, сразу поняли, что входить на рынок слишком поздно можно либо с хорошей ценой, либо не толкаться со всеми, а просто занять под себя отдельную комнату. Потому и стали предлагать нишевые продукты, ориентированные на довольно узкую публику. Ну, действительно, станете вы приобретать фотоаппарат с 28мм фикс-объективом (таким был Ricoh GR Digital) по цене двух Кенонов с зумами? Нет, потому что вы не из ниши, вам интересен товар для широкого потребителя. Зато «те, кто понимает» за этими игрушками гонялись — и из Штатов возили, и обзоры почитывали.

ricoh cx1

Контора сразу стала и технологии применять правильные, и на материалы не скупиться — отчего и качество картинки из «мыльниц» компании выходило заметно выше уровня аналогов по цене в два раза ниже. Одной из первых и планку чувствительности преодолела в ISO 1600, и стала снимать в темноте. Потом сделала спецназ, тоже одной из первых. Видимо, в руководстве из фотографов кто-то есть, а маркетологи не столь сильны… впрочем, и недостатки такого подхода тоже имеются — и функции распределены по корпусу фотоаппарата «не совсем правильно», и с поставками (логистика ведь подчинена маркетингу в нормальных конторах) ситуация оставляет желать потепления. О дизайне мы говорить не будем — можно сказать, что у компании дизайн уникальный «классический». Нам он не очень нравится, но объяснить это традиционностью вполне можно — в конце концов, никто не сказал, что хороший фотоаппарат должен быть гладким и приятным на ощуть (посмотрите на «убожество» Nikon FM-3a и поймете, что лицо здесь совсем не главное).

Хорошее правило хорошего производителя — делать новинки редко, но предлагать что-то, функционально сдвигающее планку требований к цифровику выше. одно время такая черта была присуща Fujifilm, надеемся, что Ricoh от нее так быстро не откажется. Способность выпускать пару-тройку моделей в год неторопливыми темпами сначала умиляет, потом удивляет, потом начинает радовать, так как большинство из них что-то ломают в стереотипах: то картинку дают исключительную, то в темноте снимают (с ужасными шумами, но детали все же оставляют), то от пыли и влаги защищают (радует даже кновка большая для строителей с большими пальцами)… теперь вот клеят HDR практически на лету. Все получается как-то неплохо, с довольно дорогими технологиями, которые, правда, себя будто бы оправдывыают, раз компания уверенно держится на плаву.

Ricoh CX1 — безусловно, станет событием довольно примечательным в этом году. Правда, за цену в 13 000 рублей ему всегда и достойную замену можно найти, да и HDR склеить не полениться. Но если вы не поняли, это совсем не для энтузиастов — такая игрушка больше подходит даже для широкого пользователя, а динамическим диапазоном цифра никогда не славилась. С деньгами, естественно, так как уговорить человека обычного приобрести игрушку за несмешные деньги будет сложно. Радует в фотоаппарате объектив — не светлый за такие деньги, зато очень компактный. 28-200 мм (7-кратный зум) чудом влезает в не очень толстый корпус, к тому же еще наличие матричного стабилизатора надо учесть. Японцы, понятное дело, люди худые, так что тут стоит задуматься о том, насколько гладко все это реализовано. Фотоаппарат напичкан кучей цифровых функций, вроде брекетинга фокусного расстояния — это когда снимается серия кадров, а объектив между ними быстро зуммируется, постепенно переходя к крупному плану. Функция сомнительная, но глаз оболваненного потребителя привлечет. Немного недоделано в игрушке видео — при появившейся в последнее время тенденции все снимать в HD здесь есть только PAL (по-компьютрному называющийся VGA), зато и дисплей показывает его полностью благодаря высокому разрешению. Разрешение для нашего времени тоже не фонтан, «всего» 9 Мп, что сейчас чуть ниже нормы для компактов (лично мы это считаем достоинством), а матрица 1/2.3″, что для компакта уже давно редкость.

Как мы сказали, основным негативным фактором будет именно вопрос цены — 13 000 руб. — это оценочная величина самого производителя, в реальности она составит заметно выше, около 14 000—14 500, так как даже в Москве продавца найти сложно, чем те обязательно воспользуются. Надо также посмотреть и на характеристики самого объектива — каким бы он ни был хорошим, от стандартных болезней «длиннозумов» ему не избавиться. И даже замеченная нами на выставке относительная шумность картинки при использовании расширенного ДД можно отнести к определенным недостаткам, хотя это лишь следствие склейки двух картинок с разной экспозицией.

Кстати, усилиями пиарщиков компании модель попала к нам в руки на тесты, и мы порядком над ней поиздевались — подробнее читайте в нашем тесте Ricoh CX1.

2 комментария

  1. Автор, брекетинг фокусного расстояния — это как HDR, только вместо выдержки меняется дальность фокуса — от близкого расстояния к дальнему. Зум остаётся тем же самым. Позволяет побороть ГРИП и снять предельно чёткие как дальние, так и ближние объекты (при условии их неподвижности).

  2. Oleg G

    По -моему они ещё выпускали(сейчас не знаю )принтеры со своей технологией,отличной от ЭПСОН и КЭНОН(гелеевой),но кажется к нам в страну не поставляли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *