Свет и кадр, стробизм в Москве, пинхол, рентген, экшены

Свет породил фотографию. Луч, спроецированный объективом на светочувствительный материал или элемент, стал создавать картинки, которые сильно напоминали те, что человек видел вокруг. Однако же, кому-то этого оказалось мало, и они захотели видеть по-другому — наверное, пошло это еще с «решающего момента» когда-то неизвестного француза с Лейкой, который создал в фотографии новое направление только одним своим кадром на сен-лазарском вокзале. Теперь фотография стала запечатлевать не ситуацию, а определенный момент, который мог быть очень коротким, не длиннее импульса вспышки. Стробизм без этого подхода не родился бы, да и вся фотография осталась бы сильно в прошлом. Однако, об этом в сгодняшнем «ненаписали»…

light_and_frame

Как раз об этом, кстати, и размышляет наш ведущий русский интернет-специалист по свету Сергей Родионов — что, чобственно, первично, свет или кадр? И что ради чего существует — хотя это, наверное, как тот спор про курицу и яйцо. Другая статья Сергея про баланс белого при съемке в условиях жестко смешанного освещения (те, кто снимал со вспышкой в комнате, освещенной яркими лампами накаливания или лампами дневного света, поймут) будет весьма полезна тем, кто радеет за «правильный свет», много нового можно вынести.

* * *

street_srobizm_moscow

Продолжая тему света своими руками, мы вчера с Унылым Кваздопилом и Товарищем Фоторедактором (в миру имена их сильно засекречены, равно как и личности, но для избранных мы их открываем) вышли на игры со светом на улицы столицы, результат которых хоть и скромен, но новой вехой стал — открыл выходы в активный оффлайн, ведь фотография в компьютере просто переходит в пассивную стадию лежания в битах дискового пространства на сервере, а активна она при жизни, в момент нажатия на спуск, что и надо практиковать каждый день, а то есть риск заработать одряхление пальцев. Коллектив был наш небогат численностью, зато не пришлось пристреливать захромавших и отставших, так что выход получился очень гуманным. Это первый шаг, будут и остальные, так что следите за эфиром. Вкратце о том, что было: las занимался фонарной светописью, Кваздопил жахал своим волшебным аппаратом с затертой неприличной надписью, я держал свет и мину, будто что-то знаю. Остальные пытались как-то влезть в кадр, хотя получалось только у самых удачливых.

* * *

on_axis_flash

Можно купить огромный зонт, но свет от него будет все равно неравномерным, да и предела совершенствованию нет — кого-то не устраивает даже крепеж, когда непосредственный источник света (портативная вспышка, к примеру) находится выше оси зонта, тогда и световое пятно смещается в верхнюю часть рассеивателя, что не очень-то хорошо. Можно, конечно, и голову наклонить, но стремление к идеалу никогда не бывает безнаказанным — фанаты делают приспособления, позволяющие крепить вспышки практически на одной оси с зонтом. Идейно выходит, да.

* * *

Завершая тему искусственного света в реальных жизненных условиях, приведем заметку главного идеолога — Дэвид Хобби, подводя итоги одного из своих семинаров, написал, что, даже если игры со светом кажутся крайне замороченными, это не так. Главное здесь — желание, время и стремление экспериментировать (я так думаю, что если кажется, что нет одного из трех, значит, и с двумя другими сильные проблемы): поставили фотоаппарат на штатив, сняли, сделали темнее, сняли, поставили свет на подсветку ключевых моментов, вот вам и стробизм. Ничего сложного здесь нет — просто нажимай на кнопку да смотри на результат.

* * *

bergman_remote_triggering

Кстати, а вот как снимают спортивные и разные масштабные мероприятия настоящие профессионалы-репортеры (на примере Дэвида Бергмана): расставляют по периметру десяток аппаратов с разными объективами, предварительно запрятав их в нужные места и просто управляют всем с одного компьютера. Если учесть, что одна такая зеркалка стоит не меньше 5 000 долларов, становится понятно, почему такие профессионалы берут за съемки огромные деньги.

* * *

Про то, как рассчитать размер отверстия для камеры-обскуры, пишет Светляк. Собственно, есть куча формул (от размера отверстия зависит четкость картинки), но Саша предложил методику, доступную каждому — с помощью компьютера и сканера.

* * *

До чего доходят некоторые фотографы (некоторые даже при жизни) — один снимок мастера может нередко продаваться на аукционе за баснословные деньги, причем неважно, что и человек из кадра жив, и вообще кадр постановочный. Тот же Эрвин Олаф (сейчас выставлен в Манеже, рекомендуем сходить) торгует своими полотнами по 18 тыщ за штуку. Не рублей, естественно.

* * *

we_shoot_bottles1

Неплохой бизнес придумали фотографы-предметчики в Великобритании: из всей предметки выбрали бутылки, создали сайт «мы снимаем бутылки» и только на этом специализируются. Из затрат деньги на предметный стол, пенопласт, черные панели, источники и софт-боксы. Из услуг: съемка по фиксированным тарифам (от 30 фунтов — это цена за одну отснятую бутылку при маленькой серии), запись на диск и загрузка на сайт с удобной интерактивной формой (спасибо, «Идеи для бизнеса»).

* * *

xray_consoles

Интересную штуку придумали то ли для фанатов игровых приставок, то ли для фотографов организаторы проекта X-ray Funnies — они снимают игровые консоли с использованием рентгеновского аппарата и выкладывают их в группу на Flickr. Конечно, пиратское там ПО или нет, не видно, но внутренности просматриваются легко.

* * *

man_influence_above

Человек уже настолько до неузнаваемости изменил облик планеты, что без себя мы землю не представляем, а ведь сверху наши творения могут выглядеть вполне даже причудливо. Наверное, самое необычное в наших творениях именно их несочетаемость с окружением: в хаотичном мире вдруг появляется малая толика организованного по правилам Евклида пространства, что сверху можт напоминать компьютерную игру-стратегию.

* * *

photoshop_actions_50

Экшены для фотошопа — штука очень нужная для автоматизации рабочего процесса, а хорошие экшены найти бесплатно в сети сложно (спасибо, сеошники). Впрочем, это тоже спорное утверждение — нужно просто знать, где искать.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*