Olympus Pen, второе пришествие

Olympus Pen, второе пришествие

Поделиться

Вот это и случилось, с пафосом и откровением для многих Olympus возрождает умершую в середине 80-х годов прошлого века серию Pen, которой недавно исполнилось 50 лет (20 из которых она не выпускалась, что сложно назвать паузой даже с натяжкой). Нет, не пленочную, на этот раз, но тоже с маленьким кадром (диагональ матрицы 4/3 дюйма, стандартный размер для всей выпускаемой сегодня техники Olympus). Впрочем, и тут надо сделать оговорку — старый пленочный Pen снимал на половинчатый кадр, и у нового кадр, конечно, меньше пленочного, но сегодня он стал стандартным для фототехники Olympus, и выше они подниматься не собираются, твердо заняв нужную себе нишу. Сегодня серия Pen стала для конторы возможностью написать на корпусе «since 1959».

Olympus E-P1

Анонсированный сегодня Olympus E-P1 (Digital Pen) удивлением для нас не стал — практически все характеристики мы предсказали, за исключением того, что приятно ошиблись по поводу сенсора и неприятно по поводу цены. В конце концов, в хорошем аппарате и так все хорошо, куда еще дергаться? Да, конечно, хотелось бы откидной экран и оптический видоискатель, но второй сегодня совсем необязателен, да и сделать его полноценно оптическим в незеркалке вряд ли получится, будет, скорее всего, аналогия дальномерным аппаратам, не более того, или электронный, как это сделано в выпущенных ранее Panasonic стандарта микро-4/3″.

Olympus E-P1 с видоискателем

Что в фотоаппарате порадовало, так это наличие 12-мегапиксельной матрицы со стабилизатором изображения (хотя пользователям за глаза хватило бы и 10), металлический корпус (правда, когда корпус хороший, отдельно оговаривается, что из магниевого сплава, чего здесь нет и в помине, потому оставим просто «металлический», коих и в обычных компактах полно) и компактный размер, что, безусловно, самое главное. По улицам ходят толпы фотографов, которым достаточно ужать зеркалку до карманных размеров, почти не жертвуя качеством, чтобы приобрести игрушку в качестве второго фотоаппарата, да к тому же со сменными объективами. Вопрос того, сколько за это они готовы платить, сложный — и раз маркетологи устанавливают довольно внушительную цену в 700 баксов в США (только коробка), возможно, это и есть та сумма, ради которой многие перестанут есть и спать. Ну а о преимуществах системы микро-4/3 мы уже говорили в свое время — по сути, это уже полноценные дальномерки (для Olympus еще и полнокадровые, кстати, как и вся серия зеркалок), так что здесь ограничимся лишь старым рисунком.

Что не порадовало, так это отсутствие фазового датчика автофокуса (как в зеркалках, стоящего отдельно от матрицы) — как и Panasonic, Olympus не стал углубляться в теоретические изыскания, которым предавались оба производителя при анонсе системы и просто установил автофокус контрастного типа (когда фотоаппарат фокусируется процессором по данным основной матрицы) — судя по тестам, правда, они не такие уж медленные, как некоторым хотелось бы. В принципе, понять это можно: если можно купить меньше и дешевле, зачем покупать больше и дороже, раз качество такое же, и другие характеристики примерно равны.

Ужасное упущение для бриджевого фотоаппарата — отсутствие встроенной вспышки. По сути, аппарат компактный и от профессионального класса весьма далек, почему нельзя было интегрировать что-то для подсветки темных помещений, сказать сложно.

Olympus E-P1 со вспышкой

Кому-то не понравится отсутствие поворотного дисплея, безусловно, но мы это недостатком не считаем, ведь тут производитель к компактности стремился. Безусловный недостаток — цена фотоаппарата, из-за которой он будет интересен совсем не широкому кругу потребителей, на которых позиционируется и которым сложно будет объяснить, почему такая игрушка стоит дороже обычных компактов. В итоге, приобретать фотоаппарат будут узкие ниши потребителей, «которые понимают», а они, как правило, в меньшинстве.

С фотоаппаратом анонсируется целая куча аксессуаров (куда же без этого?), которые сами по себе интересны — это внешний электронный видискатель, вспышка, несколько объективов (14-42 мм штатный и 17 мм фикс уже анонсированы, плюс выпущенные Panasonic объективы формата микро-4/3, и через переходник можно поставить любой из объективов старшей серии).

Технические характеристики Olympus E-P1:

  • матрица MOS разрешением 12 Мп (4032×3024 пиксела, соотношение сторон 3:4), размерности 4/3 дюйма (кроп-фактор х2), чувствительностью ISO 100-1600 (c расширением до 6400), с системой ультразвуковой очистки от пыли и оптической стабилизации на базе перемещения матрицы
  • электронно-механический затвор, диапазон выдержек 60-1/4000 сек. (до 30 минут в режиме «от руки»), синхронизация со вспышкой до 1/180 сек., серийная съемка 3.5 кадров в секунду (RAW 8, JPEG до заполнения карты), таймер 12 или 2 сек. с возможностью отмены, возможность дистанционного управления
  • встроенный модуль автофокуса контрастного типа с 11 фокусировочными точками
  • экспозамер: матричный (324 зоны), центровзвешенный, точечный
  • встроенная вспышка отсутствует, возможность установки совместимой внешней вспышки FL-50R, FL-36R, FL-50, FL-36, FL-20
  • видоискатель электронный, охват 100% площади кадра
  • экран размером 3 дюйма разрешением 230 К
  • съемка видео в формате HD 720P, файл не более 2Гб или 7 минут в формате HD
  • форматы файлов: RAW 12/14  бит, JPEG (цветовые пространства sRGB, aRGB), AVI
  • хранение данных: слот для карт расширения памяти SDHC
  • поддержка русского языка в меню
  • габариты: 120.5x70x35 мм, вес 335 гр.
  • цена от 750 (пустой), от 800 (с объективом 14-42) долларов  (в США)

Уже в конце, просматривая картинки и пытаясь понять политику производителя, мы пришли к выводу, что бриджевые фотоаппараты сейчас — просто мода. Первый шаг был сделан Sigma, и, учитывая их опыт остальные японцы второго эшелона стали подтягиваться в класс, думая, что новомодная тенденция станет ведущим трендом. Откровенно говоря, поведение довольно недальновидное — ведь запуск новых систем гораздо дороже выпуска просто фотоаппарата. Впрочем, приятно было бы, конечно же, ошибаться — ведь идея-то отличная, это просто реализация пока страдает. В конце концов, цену через пару лет могут снизить вполне ощутимо, да и объективов под систему станет гораздо больше (что бы там ни говорили, покупать дорогущий переходник и на маленький фотоаппарат цеплять большие стекла не самое разумное решение — маленьким маленькое!

5 комментариев

  1. las

    По итогам ручного теста скажу — камера очень неплохая. Отдавать обратно реально не хотелось. Особенно мне понравилось жить с 17 мм объективом.
    Отсутствие видоискателя — не недостаток — по экрану удобнее, а элетронный видоискатель всяко хуже. Могу сказать, что даже на ярком солнце по экрану визировалось вполне хорошо.
    Отсутствие вспышки — удивило. Но по мне, так и хорошо — не будет соблазна использовать ее. А тени подсвечивать — нужен мальчик с отражателем :)
    Я реально поснимал с большим удовольствием. И с не меньшим имел бы ее в своем кармане в качестве постоянной камеры.

  2. Oleg G

    В этой связи вот о чём думается( принимая во внимание то тут,то там появляющиеся в нете слухи о выпуске НИКОНОМ новой камеры D300х) а чисто зеркальные ФОТОКАМЕРЫ выпускать будут, без наворотов в их классическом виде.Или модели прошлого года остануться последними?

  3. Oleg G

    Ну что же,пожалуй можно их и поздравить.Хотя бы за то.что поняв невозможность тягаться с Никоном и Кеноном в классе зеркалок.идут своим путём.правда не факт,что из этого выйдет.что-то очень путное.Вот гляжу на статью в журнале «Фототехника и Видеокамеры» аж за 2004 год, о новом формате карт памяти XD,Разработанным в том числе и Олимпусом и их интервью .о том что этот формат будет самым дешевым и массовым и понимаю,что не пошло как-то у них. Не факт,что и это пойдет.Деньги действительно немалые и это в Штатах.Даже сложно представить сколько -же это будет стоить у нас.А так,как-то сразу напомнила мне мою плёночную ЛЕЙКУ из давних времён.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *